Уродство или изюминка: звезды с дефектами внешности


Хроматические аберрации

Хроматическими аберрациями называется явление, вызываемое разложением луча света на составляющие при его проходе сквозь линзы объектива. Лучи разной длины волны (с разным цветом) преломляются по-разному и в итоге получается радуга. Бла-бла-бла, заумные слова — если быть проще, то аберрации понижают четкость фотографии и приводят к появлению цветных контуров по краям объектов (тем более когда объекты обладают выраженным контрастом).

Фото дефекты. Дефекты изображения. Оптические дефекты.

Если вы видите в тексте про фотографии аббревиатуру «ХА», то, скорее всего это и есть Хроматическая Аберрация. Фото дефекты этого типа очень распространены, если снимать дешевыми объективами. По этой причине приходится несколько дольше работать в фотошопе.

Уродство или изюминка: звезды с дефектами внешности

Признайся, у тебя бывали минуты, когда ты мысленно примеряла губы Анджелины Джоли или скулы Дженнифер Лопес? Ведь ты всерьез думаешь, что знаменитости – настоящие эталоны красоты. Как бы не так! Звезды – такие же люди, как и мы, а значит, ничто человеческое им не чуждо. Специально для тебя мы выяснили, какими чертами своей внешности недовольны Меган Фокс и другие звезды.

Примечание: редакции Peopletalk нравится, что западные звезды не скрывают правды о своих недостатках и подают хороший пример — в конце концов, совершенных людей не бывает и к недостаткам друг друга и своим собственным стоит относиться спокойнее. К сожалению, в российском шоу-бизнесе пока нет подобной традиции открытости, поэтому примеров с нашими звездами почти не нашлось.

Отсутствие пупка

Одна из самых красивых моделей мира Каролина Куркова (30)… живет без пупка. Но это не мешает ей раздеваться перед камерой и демонстрировать нижнее белье. Известно, что в детстве модель перенесла неудачную операцию, в результате которой лишилась столь привычной всем части тела. Перед выходом на подиум гримеры рисуют Каролине пупок, а потом ее фотографии тщательно обрабатывают.

Деформация пальцев рук

Глядя на темноволосую красавицу Меган Фокс (28), ни у кого не возникает мысли, что у такой красотки могут быть проблемы с внешностью. Упс! Но взгляни на ее руки. Оказывается, у актрисы врожденный дефект, который врачи называют брахидактилией, что в переводе на человеческий язык означает «деформация пальцев». Вот поэтому у Меган очень короткие и широкие ногти на больших пальцах рук.

Третий сосок

Знала ли ты, что у каждого восемнадцатого жителя планеты есть третий сосок, который можно легко спутать с родинкой. Певица Лили Аллен (29) не только не скрывает третий сосок, но и даже демонстрировала его во время телешоу. Такой же изюминкой внешности могут похвастаться актеры Марк Уолберг (43), Тильда Суинтон (54) и певица Кэрри Андервуд (31). Последняя, кстати, решила избавиться от врожденного дефекта.

Разный цвет глаз

Гетерохромия – аномальная пигментация радужной оболочки глаза. Среди звезд это явление очень распространено. Вот у актрисы Кейт Босуорт(31) один глаз голубого цвета, а другой – карий. По этому поводу она не комплексует, а подходит к ситуации с улыбкой и использует это как свою главную изюминку. «Похвастаться» такой особенностью также могут рок-музыкант Дэвид Боуи (67), актрисы Мила Кунис (31) и Джейн Сеймур (63), актеры Кристофер Уокен (71) и Кифер Сазерленд (47).

Лопоухость

У тебя комплекс «чебурашки»? Не переживай! Если большие уши доставляют тебе неудобство и дискомфорт, а прозвище «ушастика» преследует тебя всю жизнь, бери пример с голливудских звезд. Например, актриса Кейт Хадсон (35) не прячет свои большие уши под копной волос, без стеснения делает высокие прически или конский хвост. Голливудский очаровашка Уилл Смит (46) и российский актер Дмитрий Певцов (51) тоже отличились ушами. Селену Гомес (22) и Кристен Стюарт (24) редко увидишь с высокой и гладкой прической, а все потому, что им кажется, что их уши странной формы. «Ну и напрасно», – заметим мы!

Шесть пальцев

По статистике, с шестью пальцами рождается один младенец из пяти тысяч, и лишний палец сразу же удаляют. Эту аномалию врачи называют полидактилией. Шестой палец на ступне вовсе не мешает голливудской актрисе Хэлли Берри (48) носить открытые босоножки и узкие лодочки. Кстати, такая же особенность строения стопы и у звезды сериала «Анатомия страсти» Эллен Помпео (45), и у американской теледивы Опры Уинфри (60). А звезда «Джеймса Бонда» и «Принца Персии: пески времени» актриса Джемма Артертон (28) появилась на свет с шестью пальцами на руках, которые находились около мизинцев. Их тут же удалили.

«Ленивый» глаз

Не замечали, как обычно светская львица Пэрис Хилтон (33), позируя фотографам, поворачивается к камерам правой стороной лица и задорно прищуривает левый глаз? А все потому, что у нее амблиопия – синдром «ленивого» глаза. Левый глаз блондинки заметно меньше правого из-за ослабленных мышц века. По слухам, проблемы у девушки начались после неудачной операции. Но Пэрис не отчаивается и превращает этот дефект в изюминку. Голливудской актрисе Деми Мур (52) еще в детстве поставили такой же диагноз и даже прооперировали правый глаз. С тех пор актриса не расстается с очками.

Деформация пальцев стопы

42-летняя актриса и жена Бена Аффлека (42) Дженнифер Гарнер страдает брахиметатарзией. Это недостаток развития костей стопы, при котором один или несколько пальцев оказываются короче остальных, а порой переходят в неестественное положение. Обычно это происходит из-за любви к неудобной обуви. Мизинец правой ноги актрисы лежит на соседнем пальце. Но она нисколечко не комплексует по этому поводу, предпочитая открытые сандалии и яркий педикюр в теплое время года.

Сросшиеся пальцы ног

И хотя один из самых обожаемых актеров Голливуда Эштон Кутчер (36) и является обладателем двух частично сросшихся пальцев на ноге (по-медицински «синдактилия»), наша любовь к нему от этого не уменьшается. К своей особенности он относится с юмором и даже однажды продемонстрировал свою ногу на шоу «В пятницу вечером с Джонатаном Россом». Перепонки между пальцами на ногах есть у актеров Дэна Эйкройда (62) и Даниэль Панабэйкер (27), певицы Рэйчел Стивенс (36) и модели Тришиа Хелфер (40).

Заячья губа

Видите шрам между губой и носом у актера Хоакина Феникса (40)? Так вот, он родился с заячьей губой. Это порок развития, при котором у новорожденных расщеплена верхняя губа. А шрам – результат корректирующих операций. В среднем один из 600 детей рождаются с подобным дефектом. Но это не помешало одному из востребованных актеров Голливуда сыграть свои лучшие роли. Телеведущая Маша Малиновская (33), кстати, тоже обладательница заячьей губы.

Отсутствие фаланги пальцев рук

Всеми любимый персонаж из сериала «Друзья» актер Мэттью Перри (45) далеко не идеал. У актера нет верхней фаланги правого среднего пальца. А вот у другой голливудской звезды Дэрил Ханны (54) также нет верхней фаланги левого указательного пальца. Оказывается, когда ей было всего три годика, ее палец застрял… в стене бабушкиного дома. Но актриса умело шифрует свой дефект в фильмах: носит скобку или перчатки, прячет руки в карманы. А вот актер Винс Вон (44) потерял верхнюю фалангу правого большого пальца в автокатастрофе, когда ему было 17 лет.

Шрамы на лице

Популярный певец Сил (51) не стесняется шрамов на лице, считая их своей изюминкой. На заре карьеры он даже придумал легенду, что шрамы появились в результате племенного обряда скарификации (певец родом из Нигерии). Со временем Сил рассказал, что «изюминка» появилась в результате заболевания – системной красной волчанки. Несмотря на свою редкость, эта болезнь «коснулась» Майкла Джексона (1958-2009 гг.), Тони Брэкстон (47), рэпера Трик Дэдди (41). А актриса Инэй Ба (1972-2005 гг.) и джазовая звезда 60-х Тедди Кинг (1929-1977 гг.) и вовсе умерли от нее.

Хвост

Американская певица Ke$ha в прошлом году призналась, что родилась с хвостом! Такой рудимент действительно встречается, но очень редко. По словам девушки, хвостик при рождении ей сразу же удалили, но она по нему очень скучает. Остается только гадать, правда ли это или очередная утка.

Кривой палец

Актер Дензел Вашингтон (59), неоднократно входивший в список самых сексуальных из ныне живущих мужчин, тоже не без изъяна. В юности он сломал мизинец на правой руке во время игры в баскетбол, вовремя не обратился за помощью, в итоге палец стал оттопыриваться на 45°. Он и по сей день кривой. Приятно, что такой дефект не помешал Вашингтону достичь карьерных высот и дважды получить «Оскара».

Два ряда ресниц

Одна из самых красивых звезд золотого века Голливуда Элизабет Тейлор известна своими необычайно пышными и густыми ресницами. Оказывается, актриса родилась с двойным рядом ресниц, такая вот редкая генетическая аномалия. Забавный случай был на съемках фильма «Лесси возвращается домой». Режиссер картины, посмотрев в лицо тогда еще молодой актрисы, потребовал, чтобы она сняла макияж с глаз. Как выяснилось, юная Элизабет вовсе и не была накрашена!

Дисторсия

Дисторсией называют геометрическое искривление прямых линий. Выделяют два вида дисторсии: подушкообразную и бочкообразную. Общаясь с фотографами можно слышать: «Ну у тебя и бочка на фото». Вы смотрите, а там никакой бочкой-то и не пахнет. Во всем виноват сленг.

Увидели изменение прямой линии в вогнутую — значит это подушкообразная. Если прямое стало выпуклым — бочкообразная дисторсия (вспоминаем стартовую картинку).

Фото дефекты. Дефекты изображения. Оптические дефекты.

Фото дефекты данного типа чаще всего свойственны зум-объективам. Мой Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS выдает неплохую подушку на выходе, что печально.

Дисторсия: Бочка, подушка и перспектива

Этот вид несовершенства заставляет прямые линии выглядеть выгнутыми наружу или вогнутыми внутрь, а также влияет на передачу глубины.

Подушкообразная дисторсия

Бочкообразная дисторсия

К самым распространенным категориям дисторсии относятся:

Подушкообразная. Прямые линии будто вгибаются внутрь снимка. Обычно появляется у телеобъективов или на телефотографическом конце зумного объектива.

Бочка. Прямые линии выгибаются наружу. Чаще всего проявляется при работе с широкоугольными объективами или на широкоугольном конце зумного объектива.

Искажение перспективы. Проявляется, когда параллельные линии сходятся. Причина – камера не направлена перпендикулярно этим параллельным линиям; при съемке деревьев и архитектуры это обычно значит, что камера не направлена на горизонт.

При работе с пейзажной фотографией дисторсию горизонта и деревьев обычно наиболее легко заметить. Размещение горизонта вдоль центра изображения поможет минимизировать проявление всех трех типов дисторсии.

Синяя точка – направление камеры; красные линии – сходящиеся параллельные линии.

  • Техническое примечание: Дисторсия перспективы – не совсем настоящая дисторсия из-за того, что она является естественной характеристикой трехмерного зрения. Мы видим это своими глазами, но наш мозг знает корректное расположение объектов в 3D-пространстве и поэтому не воспринимает линии как сходящиеся. Если хотите узнать больше, почитайте уроки о широкоугольных объективах и использовании tilt-shift объективов для контроля перспективы.

Коррекция

К счастью, каждый из вышеперечисленных типов можно исправить. Однако, это стоит делать только в случае необходимости, например, с субъектами, включающими прямые линии или чем-то очень геометричным. Например, архитектурная фотография – самая чувствительная сфера, в то время как при ландшафтной съемке дисторсия почти не присутствует.

Слайдеры коррекции дисторсии в Photoshop

У ПО для обработки обычно есть слайдеры для исправления подушко- и бочкообразной дисторсии, а также горизонтальное/вертикальное исправление перспективы. Однако, убедитесь, что используете функцию наложения сетки (если она имеется), чтобы иметь возможность оценить результат своей работы.

Недостатки

Коррекция дисторсии обычно требует обрезки искривленных граней кадра, что может повлиять на композицию. Она также перераспределяет разрешение снимка; при избавлении от подушкообразного искривления, края станут немного более резкими (за счет центра), в то время как устранение бочкообразной дисторсии сделает резким центр (за счет граней). При работе с широкоугольным объективом, бочкообразная дисторсия – неплохой способ компенсации смягчения граней, которое является частым последствием использования этого объектива.

Виньетирование

Виньетированием называют уменьшение яркости от центра фотографии к его краям. Обычно затемнение в центре не присутствует. Что не скажешь об углах изображения. По причине обрезки светового потока, который сильно отклоняется от оси объектива, как раз и возникает виньетирование.

Это связано с особенностями конструкции объективов. Сразу извиняюсь за мою следующую фотографию, но в архивах более наглядного примера виньетирования на широкоугольных объективах я не нашел.

Фото дефекты. Дефекты изображения. Оптические дефекты.

Видите вот эти черные штуковины на краях — это оно и есть! Также можете увидеть этот эффект на максимально открытой диафрагме с большой светосилой объектива. Но! Виньетирование не всегда плохо. Иногда эти дефекты изображения используют с целью придания фотографии особенного художественного образа, что не скажешь о снимке выше.

Как распознать следы ретуши фотографий

Для современного человека ретушь фотографий давно стала обыденностью: реклама, глянцевые журналы, интернет-издания. В последнее время графические редакторы настолько доступны и распространены, что обрабатываются не только студийные фотографии, но и любительские. Теперь с «улучшенной реальностью» можно столкнуться в социальных сетях, на сайтах знакомств и даже при получении резюме по электронной почте. Фотошоп способен творить настоящие чудеса и преображать внешность до неузнаваемости. Значит ли это, что в любом увиденном фотопортрете надо искать подвох? Если вы не хотите быть обманутыми, есть хорошая новость: незаметна только профессиональная и очень аккуратная ретушь, требующая много опыта и времени, в других же случаях обработка фотографий оставляет следы. По ним-то и можно определить, стоит ли верить своим глазам.

Эффект пластиковой кожи (замыленной). Наиболее долгая и трудоемкая процедура при ретуши портрета — удаление дефектов и выравнивание кожи. При ответственном подходе каждый маленький дефект удаляется вручную, затрачиваемое время пропорционально разрешению фотографии – чем больше фото, тем больше времени требуется на ретушь кожи и ее «очистку». Различные эффекты размытия быстро выравнивают поверхность и удаляют мелкие недостатки вместе с текстурой кожи, поэтому не применяются отдельно, но очень любимы новичками. Характерный результат – контраст между идеально гладкими, «размыленными» щеками, лбом и подбородком и границами глаз, губ и носа, различная текстура кожи на ровных участках лица и рядом с контурами.

при ретуши портрета текстура кожи стала разной, близкие участки отличаются степенью размытости

При сильной ретуши теряется текстура кожи, ресниц, бровей, появляется ровная граница между лбом, висками и лицом без выбивающихся волос. Возникает эффект неживого лица, фарфоровой или пластмассовой кожи.

эффект пластиковой кожи

в результате “размыливания” лица фотошопом полностью исчезла текстура кожи, за исключением маленьких участков под глазом и на носу

Иногда, в попытках устранить эффект пластика, на кожу накладывают шум — заменитель естественной текстуры, черно-белый или цветной. На лице появляются характерные точки, их довольно часто можно рассмотреть при увеличении фотографии. Еще одна особенность наложенного шума – одинаковая текстура на всех участках кожи, чего практически не бывает в реальной жизни.

ретушь с наложением шума

после размытия текстуры кожи фотошопом на лицо наложен цветной шум

Специальный плагин Imagenomic Portraiture помогает быстро выровнять кожу в Фотошопе, устранить мелкие дефекты и сохранить текстуру кожи, однако при его использовании также необходимо чувство меры. В противном случае мы получим все то же размыленное фотошопом лицо с легкими остатками текстуры. Плагин Портретюр повсеместно применяется в глянцевой ретуши и рекламе и создает эффект естественной, гладкой и ухоженной кожи с равномерным тоном. Но его применение довольно заметно опытному глазу. Если есть цель сделать незаметную ретушь портрета, не для рекламных материалов, то Imagenomic Portraiture следует применять очень аккуратно.

Отсутствие естественных складок и теней. Независимо от возраста, они есть на любом лице. При улыбке образуются носогубные складки. Под нижними внутренними уголками глаз всегда есть маленькие складки и тень, если свет падает не снизу. Если на фотографии они совсем отсутствуют, это признак ретуши портрета. Иногда при ретуши исчезают складки с шеи в позах с повернутой головой.

грубый фотошоп

при ретуши портрета исчезли складки в уголках рта, на шее и на руках

явный фотошоп

при повороте головы назад на шее образуются складки, их полное отсутствие — явный признак пластики тела фотошопом

признаки фотошопа на лице

при ретуши фото убраны тени под глазами, лицо потеряло естественный объем

Слишком яркие глаза. В попытке добавить глазам большей выразительности обычно увеличивают контрастность зрачка и радужки, цвет радужки делают более насыщенным, белки глаз и красные прожилки осветляют. Еще один из любимых приемов ретушеров – затемнение края радужки. Умеренное использование этих приемов ретуши делает глаза более выразительными, чрезмерное – неживыми и стеклянными. При увеличении масштаба фото, можно заметить, что красные прожилки полностью или частично отсутствуют, что делает глаза неестественными.

при ретуши фотографии зрачок стал ненатурального зеленого оттенка, при увеличении фото видно не до конца удаленные сосуды

здесь проделаны все стандартные операции ретуши глаз: осветлены белки, радужке добавлен контраст, насыщенность и темный контур

Белоснежные зубы. Что привычно смотрится в рекламе зубной пасты или стоматологических услуг, выглядит фальшиво на портретной фотографии, особенно любительской. На это есть две основные причины. Во-первых, не бывает абсолютно белой эмали, как и в принципе чисто белых природных цветов. Любая эмаль имеет желтоватый или темный оттенок разной степени, что зависит от индивидуальных особенностей. Во-вторых, на темноту зубов влияет освещение и его угол при съемке. Если по всем законам физики на зубы должна падать тень, они не могут быть белоснежными. Заметить неестественный оттенок зубов помогает также сравнение с наиболее светлыми предметами на фотографии, например, свадебным платьем, а также сравнение с общей цветовой температурой фотографии.

отбеленные в фотошопе зубы

При ретуши фотографии увеличен контраст, тени на лице стали глубже, а на зубах светлее. Эффект неестественной белизны и подсветки, холодный оттенок зубов в солнечный день делают заметной обработку лица фотошопом.

Отсутствие блеска и объема. На выступающих частях лица – лоб, нос, подбородок — выдающиеся участки всегда светлей остальных, с плавным переходом, иногда с небольшим блеском. Интенсивность блеска на лице зависит от освещения. Если на фотографии со вспышкой выдающиеся участки лица лишены блеска, объема или имеют тот же оттенок, что и ближайшие области – это признак ретуши фотографии.

удаление бликов в Фотошопе

при ретуши лиц удалены блики от вспышек, без блеска щеки и нос потеряли объем и стали плоскими

Размытый контур. Сравните контуры разных частей тела. Увеличение груди, уменьшение талии и корректировка других частей тела фотошопом делает их контур более размытым. Отсутствие текстуры кожи, смазанный рисунок ткани на одежде – дополнительные признаки улучшения фигуры с помощью ретуши.

при «подтяжке груди» фотошопом контур стал размытым и приобрел неестественную квадратную форму

Искажение фона. Если фон не однородный, на заднем плане есть предметы или обои с повторяющимся рисунком, посмотрите, нет ли на нем искажений. Часто фон двигается вместе с контурами тела.

улучшение формы груди с помощью ретуши

при ретуши фото узор обоев на заднем плане подтянулся вместе с грудью

Следы «омоложения» лица фотошопом.

Чтобы грамотно убрать признаки старения с помощью естественной ретуши лица, необходимо понимать, в какой последовательности они появляются с возрастом. Одни из первых признаков – появление носогубных складок и потеря упругости кожи вокруг глаз: под глазами появляются морщины, верхнее веко становится дряблым, опускается вместе с бровью с наружной стороны, делая взгляд усталым. Если складки под глазами и в носогубной области легко уменьшить или убрать, то незаметно поднять верхнее веко средствами Фотошопа значительно сложней, именно эта область чаще всего способна выдать настоящий возраст. Еще один признак грубого «омоложения» лица – не уменьшение глубины, а полное стирание морщин под глазами, «гусиных лапок» и носогубных складок, особенно неестественно это выглядит на улыбающемся лице.

признаки омоложения в Фотошопе

сочетание идеально гладкой кожи под глазами и дряблого верхнего века — признак ретуши фотографии и удаления морщин фотошопом

следы омоложения Фотошопом

опущенное верхнее верхнее веко с наружной стороны выдает возраст, а отсутствие складок в уголках рта и под глазами при улыбке, нечеткий контур подбородка выдают желание замаскировать возраст с помощью ретуши лица

омоложение фотошопом

здесь полный набор приемов грубой ретуши портрета: ровная кожа под глазами, затертые носогубные складки, размытая область на месте двойного подбородка и яркие глаза сочетаются с опущенными уголками глаз и плохо замаскированными морщинами

Еще одна распространенная ошибка при ретуши портрета: при удалении двойного подбородка вместе со складками исчезает нижний контур лица, это выглядит так, будто сбоку подбородок отсутствует, и лицо плавно сливается с шеей.

Следы от удаления дефектов кожи. Иногда на отретушированной фотографии остаются заметные следы от затертых прыщей, родинок и шрамов. Выглядят они чаще всего как точечное замыливание, маленькие размытые участки, лишенные текстуры. Иногда участки могут быть чуть темней или светлей ближайшего участка кожи — это следы удаления косметических проблем. И совсем явное доказательство фотошопа на лице — следы инструмента «штамп»: они выглядят как повторяющаяся текстура на близких по цвету участках кожи.

следы фотошопа

при ретуши глаз допущена ошибка — остались следы инструмента «штамп» в виде повторяющейся текстуры

Непропорциональное тело. Давно известно, что человеческое тело имеет определенные пропорции, они изучались еще Витрувием в древнем Риме, Леонардо Да Винчи в эпоху возрождения и другими учеными. Не случайно в основах живописи уделяется много внимания пропорциям человека. Графические редакторы легко изменяют фигуру по желанию клиента: сужают талию и другие части тела, увеличивают грудь, однако пропорциональность или анатомическая форма не учитываются. И если мы видим на фотографии руки или ноги странной формы, да еще и с размытым контуром, в самый раз задуматься, не корректировалась ли фигура с помощью ретуши.

при ретуши фигуры потерялся рельеф на руках и правильные пропорции тела

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Фронт и бэк фокус

Иногда во время съемки четкость почему-то смещается в сторону камеры. Хотя фокусировка изначально была направлена на объект съемки. Этот эффект называют фронт фокусом. В обратном случае, когда фокусировка смещается от камеры, эффект называется бэк фокусом. Чтобы вам стало немного понятнее, я проведу аналогию с иголкой: если бы мы держали ее на вытянутой руке в вертикальном положении, а второй рукой пытались бы вставить в нее нитку, то наверняка не попали бы в ушко с первого раза. Промах, когда нитка была бы ближе к вам, называется фронт фокус, промах дальше от ушка иголки — бэк фокус.

Для проверки есть специальная таблица, которая печатается на принтере, кладется на стол и делается снимок. На фото ниже вы видите ярко-выраженный фронт фокус.

Фото дефекты. Дефекты изображения. Оптические дефекты.

Все эти фото дефекты происходят по причине смещения объектива. И матрица уже не воспринимает все лучи света точно на одной плоскости. Данная проблема решается настройкой объектива в сервис-центре.

Процесс настройки у профессионалов называется юстировкой. Подробнее о фронт и бэк фокусе я обязательно расскажу в следующих статьях — это отдельная тема и очень важный параметр при выборе объектива, так что смотрите не пропустите!

Обзор

Три самых распространенных коррекции объектива направлены на устранение следующих проблем:

Виньетирование

Дисторсия

Хроматическая аберрация

  1. Виньетирование. Его эффект – постепенное затемнение по краям изображения.
  2. Дисторсия. Прямые линии выгибаются внутрь или наружу.
  3. Хроматическая аберрация. Эта проблема проявляется как цветная обводка вокруг высококонтрастных граней.

Однако, ПО для коррекции объектива обычно может исправить только некоторые типы каждого несовершенства, поэтому главное – распознать их. В следующих разделах будут описаны типы и причины возникновения каждого дефекта. Вы узнаете, когда можно применить коррекцию, и в первую очередь как минимизировать несовершенства.

Для этого урока подойдет большинство программ, но самые популярные варианты среди прочих: Adobe Camera RAW, Lightroom, Aperture, DxO Optics и PTLens.

Снова об онлайновых генераторах приложеиий

В предыдущей статье данного цикла мы обсуждали создание приложений для платформы Android с помощью Java и Android Development Tools (ADT). Сегодня мы продолжим данную тему, познакомившись с новым продуктом компании Embarcadero — RAD Studio XE 5. По сути, этот продукт представляет собой современную инкарнацию Delphi, инструмента разработки Windows-приложений, невероятно популярного в нашей стране в течение многих лет, начиная с первой 16-разрядной версии, появившейся во второй половине 1990-х годов. Но, в отличие от Delphi конца 1990-х и начала 2000-х, RAD Studio XE 5 представляет собой инструмент, позволяющий создавать приложения не только для Windows, но и для Mac OS, Android, iOS, причем, что немаловажно, на основе одного и того же исходного кода и ресурсов — создав проект приложения, можно просто скомпилировать исполняемый код для любой из названных платформ. Разработка мобильных приложений возможна с помощью редакций Architect, Ultimate, Enterprise, а также редакции Professional при условии приобретения вместе с ней модуля расширения Mobile Add-On Pack. Сама среда разработки доступна только для платформы Windows. При желании в RAD Studio XE 5 можно вести разработку и на C++Builder, а также создавать приложения HTML-5.

Настоящую публикацию нельзя рассматривать как традиционный обзор продукта — подобно всем статьям данного цикла, она дает представление об инструменте посредством описания процесса создания мобильного приложения с минимальными усилиями.

Знакомство с RAD Studio XE 5 можно осуществить, загрузив 30-дневную ознакомительную версию продукта на сайте компании Embarcadero (она доступна для различных версий Windows). Процесс установки продукта осуществляется непосредственно с сайта производителя, поэтому стоит заниматься этим, обеспечив себе надежное и не слишком медленное интернет-соединение.

После установки собственно RAD Studio XE 5 стоит озаботиться установкой средств поддержки тех платформ, для которых предполагается создавать приложение. Так, для разработки приложений для платформы Android нужен уже знакомый нам по предыдущей статье Android SDK с поддержкой выбранных версий платформы — его можно установить, запустив приложение Android Tools из комплекта поставки RAD Studio XE 5 (рис. 1).

Рис. 1. Выбор приложения для модификации

Если тестирование приложения предполагается на реальном устройстве, на компьютер со средой разработки следует установить его драйвер (обычно его можно найти или на сайте производителя устройства, или на сайте компании Google). На самом устройстве следует разрешить в настройках удаленную отладку приложений.

Для разработки приложений iOS потребуется компьютер c Mac OS X для запуска эмулятора. При отсутствии последнего можно воспользоваться облачным сервисом компании Embarcadero MacinCloud, у которого также предусмотрен ознакомительный период длительностью в 24 часа. Для тестирования приложений iOS на мобильных устройствах и последующей загрузки их в AppStore следует также вступить в программу Apple iOS Developer Program либо в аналогичную программу для вузов или корпоративных клиентов.

Сама среда разработки выглядит вполне традиционно (рис. 2) — менеджер проектов (Project Manager, справа вверху), палитра компонентов c группами интерфейсных элементов и так называемых невизуальных компонентов (Tool Palette, справа внизу), дерево со структурой компонентов формы (Structure, слева вверху), инспектор объектов (Object Inspector, слева внизу), редактор форм и кода (в центре).

Рис. 2. Замена логотипа приложения

Создание нашего самого первого приложения (как всегда, посвященного знакомству с журналом КомпьютерПресс) мы начнем с применения готового шаблона. Для этого в главном меню среды разработки выберем пункт File->New->FireMonkey Mobile Application и среди предложенных шаблонов приложений выберем элемент Tabbed with Navigation (рис. 3).

Рис. 3. Редактирование кнопок

В результате будет сгенерирован проект приложения, подобного тому, создание которого было описано в предыдущей статье данного цикла, и представляющего собой блокнот с четырьмя вкладками, на каждой из которых можно в дальнейшем располагать интерфейсные элементы (рис. 4).

Рис. 4. Настройка функциональности кнопок

Выбирая в правом верхнем углу редактора форм потенциальную платформу для выполнения приложения, можно увидеть, как оно будет выглядеть при исполнении на той или иной платформе.

Далее, выбирая с помощью мыши интерфейсные элементы (в нашем случае ярлычки и заголовки вкладок), мы можем менять надписи на них, воспользовавшись в инспекторе объектов свойством Text.

Для приложений iOS с помощью свойства StyleLookup можно также выбрать иконки, размещаемые на ярлычках блокнота (рис. 5).

Рис.5. Виджеты, доступные для выбора

Следующим шагом создания нашего приложения будет добавление интерфейсных элементов на вкладки блокнота. Для этого щелкнем по ярлычку «О журнале», на палитре компонентов в группе Standard выберем компонент TMemo (пользователям Delphi он хорошо знаком, а для новичков сообщу, что это просто многострочный редактор текста) и поместим его на форму. Найдем в инспекторе объектов свойство Strings, щелкнем по кнопке с многоточием и в открывшийся редактор свойств скопируем позаимствованные с нашего веб­сайта www.compress.ru краткие сведения о нашем журнале. Из списка возможных значений свойства Align нашего компонента Memo1 выберем значение alClient — в этом случае наш текстовый редактор займет всю область экрана между заголовком и ярлычками. И наконец, свойство Enabled этого компонента установим равным False, чтобы пользователь нашего приложения не мог редактировать текст (рис. 6).

Рис. 6. Публикация приложения для тестирования

Повторим все те же действия с вкладкой «Рубрики», поместив в созданный компонент Memo2 позаимствованный с того же веб­сайта текст о рубриках журнала.

Далее придадим нашему приложению некоторое разнообразие — на следующие две вкладки поместим не текстовый редактор, а браузер — компонент TWebBrowser (его можно найти в группе Internet палитры компонентов). Изменим свойство Align этих компонентов на значение alClient. Далее заполним их свойства URL. Для компонента на вкладке «Наш сайт» в качестве значения этого свойства введем https://www.compress.ru, а для компонента TWebBrowser на вкладке «Координаты» — ссылку на сервер «Яндекс.Карты», в которой будет указан результат поиска здания редакции на карте Москвы. Затем сохраним проект.

Пока наше приложение обладает определенными недостатками: к примеру, у него отсутствует возможность вернуться на предыдущую страницу в браузерах на третьей и четвертой вкладках. Исправим этот недостаток. Для этого в верхней части одной из вкладок браузера разместим две кнопки TSpeedButton, привязав одну из них к левому верхнему, а другую — к правому верхнему углу с помощью выбора опций akTop, akLeft, akRight свойства Anchors каждой из кнопок и добавив на них изображения стрелок с помощью уже знакомого нам свойства StyleLookup (рис. 7).

Рис. 7. Готовое приложение — снимки экрана iPhone 5

Щелкнем дважды по каждой из кнопок, после чего будут сгенерированы пустые обработчики событий, связанных с нажатием на них. Допишем в них по одной строке кода (выделены жирным шрифтом):

procedure TTabbedwithNavigationForm.SpeedButton1Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.GoForward;

end;

procedure TTabbedwithNavigationForm.SpeedButton2Click(Sender: TObject);

begin

WebBrowser1.GoBack;

end;

Эти две строки кода означают, что при нажатии на одну из кнопок происходит перемещение на предыдущую страницу, открывавшуюся в браузере, а при нажатии на вторую — перемещение на последующую.

И наконец, выделим обе кнопки, скопируем их в буфер обмена, перейдем на вкладку со вторым браузером и изымем их из буфера обмена. Если сделать это аккуратно, кнопки скопируются вместе со свойствами и обработчиками событий. Сохраним проект.

Собственно, на этом создание приложения будет завершено. Теперь его можно компилировать и тестировать. Начнем с компиляции приложения для платформы iOS. Для начала нужно подключиться к компьютеру с Mac OS Х, находящемуся в одной сети с Windows-компьютером, на котором ведется разработка, или к сервису MacinCloud. В первом случае нужно также установить на компьютер с Mac OS Х консольное приложение Platform Assistant и запустить его, а затем ввести пароль для доступа к нему среды разработки RAD Studio XE 5. Затем следует описать соединение с этим компьютером, выбрав в главном меню среды разработки опцию Tools->Options. Раздел Connection Profile Manager диалоговой панели Options содержит список профилей соединения, в который можно добавить новый профиль, указав имя компьютера и пароль для доступа к запущенному экземпляру приложения Platform Assistant (рис. 8).

Рис. 8. Электронная книга, созданная с помощью соответствующего шаблона

Протестировать соединение следует с помощью кнопки Test Connection. В случае возникновения проблем стоит проверить, доступен ли компьютер с запущенным приложением Platform Assistant в сети и открыт ли порт, по которому осуществляется соединение между компьютерами.

После успешного соединения с приложением Platform Assistant в менеджере проектов выберем соответствующую платформу и настроенный профиль соединения с компьютером с Mac OS (рис. 9).

Рис. 9. Создание приложения для iPad

Выбираем опцию главного меню Run->Run или нажимаем клавишу F9. Ждем некоторое время — и на экране компьютера с Mac OS X появится эмулятор iPhone с нашим приложением.

Теперь попробуем скомпилировать это же приложение для запуска на платформе Android. Подключим устройство, используемое для тестирования, выберем устройство и платформу в разделе Target Platforms менеджера проектов и снова запустим приложение на выполнение с помощью клавиши F9.

Через относительно небольшой промежуток времени наше приложение запустится на подключенном устройстве.

Итак, мы создали кросс­платформенное приложение, которое может выполняться под управлением как iOS, так и Android. При этом нам не потребовалось использовать ни специальных сред выполнения, ни кодогенерации с последующей компиляцией в средах разработки наподобие Xсode или Eclipse + ADT — RAD Studio XE 5 создает так называемые native-приложения. Это означает, что производительность таких приложений должна быть сравнима с производительностью приложений, созданных, к примеру, с помощью Xсode или ADT.

Чудес, конечно, не бывает — размеры исполняемых файлов, созданных с помощью RAD Studio XE 5, будут, пожалуй, побольше, чем в случае применения Xсode или ADT. Но место на мобильных устройствах, согласитесь, сегодня не самый дорогостоящий ресурс — гораздо дороже обойдутся вложения в знания и умения разработчиков мобильных приложений. И вот тут RAD Studio XE 5 пока вне конкуренции — поддержка сразу двух самых популярных мобильных платформ означает, что не нужно иметь отдельные команды разработчиков для iOS и Android. Немаловажно и то, что компаниям, решившим внедрить RAD Studio XE 5, на российском рынке труда доступно огромное количество знатоков Delphi и C++Builder самого разного возраста и с самым разнообразным опытом — ведь этому инструменту, как­никак, почти 20 лет.

В заключение хочу обратить внимание на то, что на сайте компании Embarcadero имеется огромное количество учебных материалов, посвященных разработке мобильных приложений с помощью RAD Studio XE 5, и эта коллекция материалов постоянно пополняется. Поэтому освоить данный инструмент будет не слишком сложно даже новичкам.

ППредыдущие две статьи данного цикла были посвящены краткому знакомству с профессиональными инструментами разработки приложений с помощью Android Development Toolkit и нового продукта компании Embarcadero — RAD Studio XE 5. Тему профессиональных инструментов для создания мобильных приложений мы на этом завершаем, а сегодня вернемся к онлайновым сервисам генерации приложений, применение которых, как мы уже знаем, в ряде случаев может оказаться более эффективным, нежели самостоятельная разработка с помощью профессиональных инструментов.

Сервис, которому посвящена сегодняшняя статья, носит название iBuildApp и представляет собой онлайновый конструктор приложений для смартфонов, не требующий от пользователя никаких навыков программирования. Он принадлежит одноименной американской компании с российским представительством во Владимире.

Создавать приложения с помощью сервиса iBuildApp можно бесплатно, публиковать их в онлайновых магазинах приложений можно (но не обязательно) своими силами. При этом владельцы сервиса оказывают пользователям ряд платных услуг, таких как публикация приложений в онлайновых магазинах для тех, кто не готов заниматься публикацией самостоятельно, содействие в монетизации приложений (то есть в получении прибыли за счет размещения в них рекламы), рассылка push- и GPS-уведомлений пользователям приложений, круглосуточная поддержка по электронной почте. Оплата услуг возможна помесячно в соответствии с различными тарифными планами, отличающимися количеством загрузок приложения и доступностью перечисленных выше услуг. При этом все тарифные планы, в том числе и бесплатный, включают доступ к готовым шаблонам приложений (среди них имеются бесплатные и платные) и встраиваемым компонентам (виджетам), техподдержку, возможность видеть статистику работы и загрузки приложения.

О шаблонах приложений и готовых виджетах слеудет упомянуть особо — их у этого сервиса очень много. Доступны шаблоны для разных типов компаний, видов деятельности, категорий приложений, при этом у готового шаблона можно менять варианты оформления и добавлять к нему виджеты. При желании можно создать свои шаблоны и виджеты и разместить их в каталоге инструментов iBuildApp либо заказать разработку виджета или даже целого приложения у владельцев данного сервиса.

Давайте посмотрим, что можно создать с помощью бесплатного тарифного плана. Начнем с традиционного для нашего цикла приложения КомпьютерПресс со сведениями о нашем журнале. Для этого нужно выбрать либо шаблон, либо почти готовое приложение, которое можно модифицировать.

Из готовых приложений выберем «Малый бизнес» — редакции журналов по большей части относятся именно к этой категории компаний (рис.1).

После выбора мы окажемся в редакторе приложений, в котором, раскрывая последовательно или в произвольном порядке элементы перечня возможных действий, можно настроить его внешний вид или функциональность, к примеру заменить фон или логотип (рис. 2).

Хотелось бы обратить внимание на поддержку русского интерфейса приложений и наличие русского интерфейса у онлайнового редактора приложений — сейчас далеко не все подобные сервисы обладают даже первой из этих особенностей.

Далее можно внести изменения в количество и внешний вид кнопок, при этом имеется возможность выбирать для них свои графические изображения (рис. 3).

Функциональность кнопок, доступную по умолчанию, также можно заменить на нужную. В частности, имеется возможность выбора необходимых виджетов из довольно обширного списка, настройки их параметров, например ввода текста и рисунков в случае виджета, отображающего статический HTML-документ (рис. 4).

Среди доступных сегодня виджетов имеются виджеты отображения RSS-каналов, HTML-документов, интерфейсы с Twitter и Facebook, списки видеороликов с YouTube и Vimeo, интерфейсы с телефоном, почтовым клиентом, картографическими сервисами Google Map, средством управления контактами, калькулятором, камерой, фотогалерея, электронная книга, сканер QR-кодов, произвольные формы ввода с выбираемыми пользователем интерфейсными элементами и многие другие (рис. 5).

У пользователей также есть возможность создания собственных виджетов и шаблонов для применения их в своих приложениях.

Закончив формировать функциональность, можно сделать приложение доступным для загрузки в соответствии с тарифным планом. Бесплатный тарифный план предполагает два способа публикации приложения: создание пакета для загрузки на устройство под управлением операционной системы Android (что означает отсутствие необходимости публиковать приложение в магазине Google Play) и создание приложения HTML5 (и это означает, что мы сможем протестировать его на устройстве под управлением iOS, не занимаясь публикацией приложения в AppStore и не приобретая лицензию разработчика iOS, — рис. 6).

На рис. 7 представлены снимки экрана iPhone 5, на котором запущено готовое приложение, загруженное по представленной выше ссылке.

Поскольку мы используем бесплатный тарифный план, приложение содержит рекламную заставку сервиса iBuildApp, демонстрируемую во время загрузки приложения, рекламную строку на титульной странице и рекламные баннеры, появляющиеся в верхней части остальных страниц при их открытии (их, тем не менее, можно закрыть).

«Малый бизнес» — это не единственный вид приложений, доступный пользователям сервиса iBuildApp. Спектр потенциальных потребителей готовых приложений и шаблонов этого сервиса весьма разнообразен — от кафе и ресторанов до религиозных организаций. К примеру, весьма неплохо выглядит электронная книга, созданная из соответствующего шаблона (рис. 8).

Помимо приложений для смартфонов сервис iBuildApp позволяет также создавать приложения для iPad. Выбор шаблонов для данного вида приложений пока невелик, и протестировать готовое приложение можно только в браузере (рис. 9).

Помимо создания приложений пользователь сервиса может создавать свои шаблоны приложений (для этого имеется онлайновый редактор шаблонов с поддержкой операций drag-and-drop) и продавать их, а также создавать свои виджеты с помощью XCode или Android SDK. Но при нежелании заниматься вопросами дизайна форм, приобретения лицензии разработчика и применения средств разработки можно обойтись готовыми шаблонами и виджетами.

На этом мы завершаем наше знакомство с сервисом iBuildApp для быстрой генерации мобильных приложений. От аналогичных сервисов он отличается большим количеством доступных для использования шаблонов и готовых приложений, полной поддержкой русского языка, причем не только в создаваемых приложениях, но и в онлайновом редакторе приложений, весьма гибкой ценовой политкой и широким спектром возможностей, доступных бесплатно или за символическую плату. Потенциальными потребителями подобного сервиса могут быть компании и организации самого различного профиля: кафе, рестораны, медицинские учреждения, фитнес-клубы, торговые предприятия, электронные магазины, учебные заведения, издательские дома, онлайновые магазины, клубы. Если у подобного потребителя имеется потребность в русскоязычном мобильном приложении с более или менее стандартной функциональностью, ему стоит обратить внимание на этот сервис — его применение с высокой вероятностью окажется граздо более эффективным, нежели осуществление или заказ индивидуальной разработки.

КомпьютерПресс 12’2013

Автоматические профили коррекции объективов

Современные программы для работы с RAW часто оборудованы функцией коррекции объектива при помощи заранее подготовленных параметров для огромного количества сочетаний камер и объективов. Если такая возможность есть, она может сохранить множество времени. Adobe Camera RAW (ACR), Lightroom, Aperture, DxO Optics и PTLens имеют эту функцию в самых свежих версиях.

Не бойтесь использовать их не только с настройками по умолчанию в 100% (полная коррекция). Некоторые, например, предпочитают сохранять небольшое виньетирование и дисторсию, но полностью корректировать хроматические аберрации. Хотя в случае с ХА, лучшие результаты обычно достигаются при ручной работе.

Если вы используете коррекцию объектива как часть процесса постобработки, порядок выполнения может влиять на результат. Удаление шума обычно эффективнее перед удалением ХА, но усиление резкости нужно производить после, так как это может помешать чистке ХА. Хотя, если вы используете программы для работы с RAW, можете особо не волноваться о порядке – все коррекции будут разумно применены.

Автор: Cambridge in Colour

«Дефекты» внешности, которые не нужно исправлять

Реклама, глянцевые издания, косметологи часто навязывают нам стереотипы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются полной профанацией. И любой врач-физиолог рассмеялся бы, приди вы к нему с такой проблемой. Но увы, большинство идет не к нему, а за покупкой нового крема или на соответствующую процедуру. Наш колумнист и эксперт по омоложению лица Анастасия Дубинская поможет снять ненужное напряжение, которое возникает из-за постоянного беспокойства о собственной внешности. И рассказать о паре особенностей, которые нормальны, естественны и не нуждаются в коррекции.

«Кольца Венеры» или круговые морщины на шее

В журналах пишут: шея выдает возраст. Чем больше у вас колец, тем больше вам лет (прямо, как у дерева). Этот стереотип легко опровергнуть. Обратите внимание на детей и подростков – у многих есть такие морщины на шее и порой очень глубокие. Несмотря на это, дети не выглядят стариками, не правда ли?

Дело в том, что «кольца Венеры» формируются еще в утробе матери. На 5–8 неделе эмбриогенеза мезенхима (первородная соединительная ткань) преобразуется в мышечные пучки, из которых формируются мышечные пласты, обрастающие соединительной тканью. И какой «узор» из них сложится – невозможно предугадать.

Глубокие заломы и складки – особенность пренатального развития.
Их наличие не зависит от возраста.
Кольца на шее – не патология, а просто индивидуальная анатомическая особенность. Другой вопрос, что с возрастом ситуация усугубляется, морщины становятся глубже. Но все можно исправить с помощью обычного массажа.

Нечеткий овал лица

Точеный овал лица – признак молодости. Согласны? Я – нет. У некоторых женщин линия нижней челюсти не была четкой с детства, это врожденная особенность, которая сложилась в процессе эмбриогенеза. Не очень благозвучный, но логичный анатомический постулат гласит: «Чем крупнее кость, тем более толстый слой ткани на ней будет лежать».

Если вы – худощавая девушка, «сухенькая», с узкими плечиками, хрупкой грудной клеткой и длинными конечностями, то и овал лица у вас, скорее всего, будет тонкий, изящно очерченный. Челюстная линия словно просвечивает. И так будет всю жизнь, если вы не испортите природную красоту вредными привычками или компьютерным выдвижением шеи.

Пример тонкокостного (астенического) типа строения лица.
Чтобы было понятно, о чем речь, приведу примеры женщин такого типа: Равшана Куркова, Тина Канделаки, Анджелина Джоли, Сара Джессика Паркер. У этих девушек «врожденный иммунитет» против двойных подбородков и подвисов, их челюстная линия останется четкой до глубокой старости.

Другое дело, если у вас ширококостное телосложение, «тяжелая» грудная клетка, широкие бедра и склонность к полноте. Нижняя челюсть в таких случаях обычно массивная, а овал нечеткий уже с детства. И это не наказание, а закон анатомической целесообразности. Чтобы управлять массивной челюстью, нужны объемные мускулы под подбородком, которые сглаживают контуры лица.

Пример ширококостного (гиперстенического) типа телосложения с «тяжелой» нижней челюстью. Уже с детства зона под подбородком не является четкой.

Когда я говорю о ширококостном телосложении, то не имею в виду грузную тетку. Примеров красивых женщин подобного типа множество: Ферги, Селена Гомес, Кирсти Элли, Америка Феррера. Попробуйте сказать многомиллионной армии поклонников, что лица их кумиров несовершенны!

Три шага, которые помогут вам относиться к своей внешности с любовью

Во-первых, займитесь Ревитоникой и сделайте все, чтобы особенности внешности выглядели эстетично и не усугублялись с возрастом.
Во-вторых, поблагодарите природу за гармоничное телосложение. Поверьте, хрупкая челюсть над широкими плечами выглядела бы несуразно!

В-третьих, избавьтесь от ложных стереотипов, касающихся внешности. Чаще всего они возникают из-за наших слепых страхов и комплексов. Просто понаблюдайте за красивыми женщинами вокруг себя и отметьте, насколько они разные.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий