Обзор фотокамеры Contax 645 и цифрового задника Leaf Aptus 65


Фотограф превратил камеру Sony в цифровой задник для плёночной зеркалки Nikon FE

С того самого момента, как появились цифровые фотокамеры, некоторые снимающие на пленку фотографы начали мечтать о возможных путях превращения своих любимых пленочных фотоаппаратов, к которым они привыкли и которые в чем-то продолжают иметь свои преимущества даже сейчас – в цифровые камеры. Фотограф Робин Гаймер (Robin Guymer) взялся за дело и, используя свои знания в области электроники, превратил беззеркальную камеру Sony NEX-3 в цифровой задник для зеркальной пленочной камеры Nikon FE.

Для реализации концепции «электронной пленки», как он её называет, Гаймер «урезал» конструкцию Sony NEX-3, оставив только необходимые компоненты и открыв светочувствительную матрицу, и врезал камеру в крышку пленочного отсека своего Nikon FE. В результате при закрывании крышки матрица Sony оказывается точно в плоскости обычного расположения «родной» для камеры Nikon 35-миллиметровой пленки.

Гаймер устанавливает на Sony NEX-3 пятисекундную выдержку, а также задает на обеих камерах значение чувствительности ISO 800. Процесс фотографирования выглядит так: сначала нужно нажать кнопку на Sony, запуская выдержку в 5 секунд, а дальше уже собственно сделать снимок камерой Nikon. Хотя формально выдержка получается пятисекундной, фактически матрица Sony получает лишь столько света, сколько пропускает Nikon.

Пример снимка, сделанного с помощью «самодельного цифрового задника»:

Важный положительный момент во всех этих преобразованиях состоит в том, что целостность и работоспособной пленочной зеркалки Nikon сохраняется. Точнее, нужно просто снять «цифрозадник Sony», вернуть на место стандартную крышку пленочного отсека – и можно снова полноценно снимать на пленку. Более того, можно легко переключаться между съемкой обычных цифровых фотографий и инфракрасных – путем установки и снятия инфракрасного фильтра перед матрицей Sony.

В следующем 9-минутном видеоролике Гаймер показывает своё детище и как оно работает:

Если вас заинтересует возможность самостоятельно сделать аналогичное устройство, то разработчик подготовил следующий 15-минутный ролик с инструкциями, а также открыл специальный сайт на эту тему.

«Я совершенно счастлив от того, как работает камера и каким получается качество фотографий», пишет Гаймер. «Начиная проект, я был уверен, что получатся хорошие снимки, но никак не ожидал, что режимы Live View и Move будут также прекрасно работать. К тому, что надо сначала включить Sony, а потом уже снимать Nikon’ом – я привыкаю!»

Самодельная цифровая фотокамера из старого фотоаппарата

Фотографу Как известно в СССР фотоаппараты были крутыми. Точнее не сами фотоаппараты, а оптика к ним. Тогда использовалась стеклянная просветленная оптика с тонкой шлифовкой, а не как сейчас — китайские пластиковые линзы.
Так что если вы имеете старый пленочный фотоаппарат, то вы можете легко переделать его в современный цифровой.

Для примера я покажу как сделать цифровой фотоаппарат своими руками из старой Смены и вебкамеры Genius.

Но лучше использовать более качественный ФЭД или Зенит.

В своей основе работа заключается в том, что бы установить матрицу на место где проходила фотопленка.

Конечно, желательно использовать и матрицу соответствующего размера, например от сломанного цифрового фотоаппарата, благо в газете «Из рук в руки» такие обломки продаются за копейки — у которого объектив не выдвигается, а другой — просто кокнули дисплей.

Но в качестве примера такой модернизации можно использовать и вебкамеру.

Итак, первым делом необходимо разобрать вебкамеру на составляющие. Это не сложно. Пара движений отверткой и потроха перед нами.

Самодельная цифровая фотокамера из старого фотоаппарата

Нам из всего этого нужна только плата с цифровым сенсором.

Самодельная цифровая фотокамера из старого фотоаппарата

Теперь закрепляем ее на Смене, я не хотел окончательно ломать фотоаппарат и вебкамеру, поэтому использовал изоленту для крепления.

Самодельная цифровая фотокамера из старого фотоаппарата

Нюансом является то, что необходимо точно подогнеать положение сенсора в фокус, для этого я наматывал слои изоленты прямо на плату с электроникой.

Конечно, в случае изготовления полноценной камеры необходимо подумать о нормальном креплении, но для эксперимента пойдет и так.

Теперь цепляем нашу самодельную цифровую фотокамеру к компьютеру и запустив ПО смотрим что получилось.

Вот фото двери в комнату.

Самодельная цифровая фотокамера из старого фотоаппарата

А вот фотография аквариума.

Самодельная цифровая фотокамера из старого фотоаппарата

Ну как? Вполне себе! Сама вебкамера от джениус на такое не способна!

Так что покопайтесь на антрисолях и дайте вторую жизнь старому фотоаппарату!

Все Сам и своими руками

ТокРок комментирует:

А не проще ли купить готовую цифромыльницу? Они сейчас стоят то — копейки!

18.10.2010

Al комментирует:

WSE SAM — A NE KYPI CAM

21.02.2011

Комар комментирует:

100% согласен! Надо делать а не покупать. Чай не буржуи, руки не жопы растут.

23.02.2011

SNAVETL комментирует:

можно сделать гибрид старого цифровика и старым фотоаппаратом полутше получиться

28.02.2011

;( комментирует:

говноеды, блин

18.03.2011

Александр комментирует:

Идея заслуживает внимания. Цифровик с оптикой аналогичной, к примеру Зенит ТТЛ будет стоить немеряно. Но просто внедрить матрицу — это ерунда. С зумом и автофокусом ничего путного не получится. Так что, это просто баловство, когда разбитую цифровую мыльницу жалко выбросить, да вдобавок дома какая-нибудь древняя Смена завалялась.

19.03.2011

Коля комментирует:

Да,делать не ломать ,и лясы точить не брёвна тоскать

09.04.2011

Роман комментирует:

С этой камерой бук за пазухой таскать. А качество картинки извените меня…. На зените получить картинку 640х800 ? Тем более в хороших фотиках матрица идёт куда побольше. А портить зенит.

16.04.2011

Роман комментирует:

Дополню своё сообщение Автор ты молодец! Делай придумывай! И придумаешь много чего полезного! Как известно если ничего не делать то никогда не ошибёшся :) А фотик в качестве эксперемента! Зачёт!

16.04.2011

Серёжка комментирует:

А если прифигачить матрицу от камеры покруче к подзорной трубе помощнее…тока фокус придётся вручную делать.

11.08.2011

Пан комментирует:

кстати если дальше идею развить то можно телескоп сделать.за луной наблюдать.

22.12.2011

Иван (Санкт-Петербург) комментирует:

Если использовать микрофотонасадку МФН-1 (покопайтесь в Интернете), которая позволяет наблюдать картинку объектива через дополнительный окуляр, можно соорудить знатный фото-цифровой агрегат широчайшего диапазона: микроскоп, фотоаппарат, зрительная труба — телескоп.

07.03.2012

Роман комментирует:

Спасибо, почитам — посмотрим!

08.03.2012

Рафаэль комментирует:

очень интересный опыт! Автору РЕСПЕКТ! Я серьёзно.

19.03.2012

Оптимист комментирует:

Рационализатору — большое спасибо за эксперимент. Всем кто его поддерживает спасибо за поддержку. Всем кто его ругает советую чаще смотреть ЮТУБ. Там рационализаторы и изобретатели из далёкого зарубежья такие штуки выделывают, что просто завить берёт. За державу обидно. В СССР многие мальчишки могли собрать элементарную батарейку…А сегодня ??? ДУМАТЬ НИКОГДА НЕ СТЫДНО. ИЗОБРЕТАТЬ НОВОЕ ВСЕГДА ПОЧЁТНО. Ругать изобретателя всегда ПРОСТО. Только вот ругающий то хоть раз что-нибудь подобное пробовал или он знает только дорогу в магазин, где ВСЁ ЕСТЬ??? А вдруг проблемы с поставками ЭТОГО ВСЕГО???! Чтобы назвать кого-то говноедом так же пришлось подумать. Вот только изобретатель думает значительно БОЛЬШЕ и качество его мысли в миллион раз выше!!!…….

26.05.2012

Антон комментирует:

на домашних телескопах есть есть окуляр, куда цепляется фотоаппарат вроде Зенита. Камера должна фоткать через определенный промежуток времен чтобы получить ролик.

04.07.2014

Anton комментирует:

Как бы сделать из пленочной мыльницы проектор для пересъемки (оцифровки) негативов. Для подсветки пленки, со стороны крышки камеры установить ЖК экран. С лицевой стороны удалить линзу и шторку. Далее наклеить тубус-переходник на цифровую камеру которая будет снимать негатив. Приимущества мыльницы — есть автоматическая подача пленки, негатива и ее перемотка назад.

04.07.2014

Дмитрон комментирует:

А что прикольного в смене корпуса? Кнопка «спуск» все равно ведь не задействована? Снимки делаются путем нажатия кнопки мыши? Для фото на улице — комп за спиной?

17.01.2015

Алексей комментирует:

Дмитрон, вы не туда копаете. Дело не смене корпуса, а в объективе. На фотоаппарате они гораздо качественнее. И не обязательно использовать вэб-камеру, у многих валяется сломаный цифровик дома. Если исползовать его матрицу например на Зените, то получите зеркалку (цифровую) за копейки. Плюс интересный опыт СОЗДАНИЯ, а не бонального ПОТРЕБЛЕНИЯ.

19.01.2015

Алексей комментирует:

Кстати Зенит имеет очень интересные объективы, влючая и дальнобойные, и ширики. Скорее всего такого-же качества как на современных зеркалках не добьётесь, но сможете серьёзно его повысить относительно соременных цифро-мыльниц. Вот как-то так. Автору желаю удачи и творческих мыслей. А Потребителям желаю не читать подобных статей, вы их не сможете оцинить и понять. Идите в магазин и покупайте, то что придумали другие. ;)

19.01.2015

олег комментирует:

изобретения всегда преимущесво несут и даже утерают нос производителям по самые уши, ставящим цены выше чем затратили на свой товар, а изобретения от любителей таковы что и не снилось им !!!

05.10.2015

Вадим комментирует:

купить готовую мыльницу конечно проще. Но купить мозги этому комментатору — еще лучше. На любой материал «как сделать звездолет из 2 двух пластиковых бутылок» найдется какой-нибудь гений который предложит купить все в собраном виде. Неполноценный гений не вкурсе, что все и без него знают, что «легче купить», но материал не о — напиши и повесь на стенку: «ТокРок мудило с идиотскими мыслями».

12.03.2017

владимир комментирует:

послушай милий и незнакомый друг,я дам тебе зенит-е переделай его в чего надо то я докуплю и вышлю связь по телефону 0669962763

25.10.2017

Обзор фотокамеры Contax 645 и цифрового задника Leaf Aptus 65

Есть камеры в сегменте цифрового среднего формата, которые мы все хотели бы иметь в своем распоряжении, например новый 60-мегапиксельный монстр от Hasselblad или Phase One’вский ответ последнему под именем P 65+. Они недоступны, желанны, и кажется, что только они могут дать «ту самую картинку», которой так не хватает сейчас, когда ты снимаешь на D3 или вторую пятерку. А с другой стороны есть варианты, которые работают, которые доступны и являются той самой «золотой серединой» между ценой, практичностью, удобством и качеством картинки. Мы остановили свой взгляд на цифровом заднике Leaf Aptus 65* с камерой Contax 645.

Contax в свое время решал. Когда вокруг царила пленка, то найти камеры удобнее было сложно. Легкая, красивая, надежная, с отличной линейкой оптики от Carl Zeiss, на нее снимали любые задачи в любых условиях, и она никогда не подводила. И потому с приходом цифры и исчезновением самой марки с рынка фототехники, от нее никто не стал отказываться, она какое-то время просто ждала вновь своего часа, и с появлением цифровых задников от Sinar, Phase One и Leaf он настал.

И сегодня задник Leaf на Contax 645 остается рабочим вариантом среди профессиональных фотографов, и одним из самых доступных для тех, кто только начинает переходить на цифровой средний формат. Необходимость перехода на средний формат мы не обсуждаем в нашем обзоре, но она очевидна перед 35мм камерами.

Внешне камера смотрится органично, тушка с задником составляют одно целое. Одно строгое, завершенное и функциональное целое, так как в отличие от современной фототехники управление экспозицией и затвором на Contax 645 не скрыто за многоуровневыми меню ЖК-экрана, и для всего есть отдельный элемент управления. Leaf Aptus 65 наоборот наделен всего лишь одним большим экраном, но это нисколько не нарушает вышеописанного удобства и функциональности. Этот экран огромен и умеет красиво показывать приходящие и отснятые кадры. Если съемка происходит без компьютера, то лучше варианта и не найти, так как фотограф может проверить без проблем резкость, заказчик увидеть складывающийся кадр, а модель полюбоваться на себя.

Все элементы управления в одном месте. На камере сверху — внесение экспокоррекции, управление выдержкой, настройка брекетинга, спуск завтора с переключателем включения и выключения камеры. На камере сзади под большим пальцем правой руки — выбор режима фокусировки. На заднике — стилус и колесо прокрутки.

На левой стороне камеры остался только переключатель режимов спуска затвора. Сверху видны рычажки фиксации задника и видоискателя. А на самом цифровом заднике можно видеть крышку гнезда карты памяти и большую решетку охлаждающего вентилятора.

Кроме того, с экрана на Leaf Aptus происходит все управление цифровым задником. Будучи сенсорным к нему прилагается стилус точь-в-точь как на старых КПК. Идея хорошая, но в жизни наталкивается на сложности реального использования. Доставать стилус, тыкать в экранчик и затем убирать дело нехитрое, но делать это постоянно во время съемки откровенно говоря неудобно. Вдобавок у всех стилусов судьба быть рано или поздно потерянными. Leaf здесь не исключение, но при желании управлять можно и пальцем, и, думается нам, к этому со временем приходит большинство владельцев Leaf. Так быстрее и практичнее.

Удобные и информативные иконки программных кнопок на сенсорном экране цифрового задника Leaf Aptus 65 (в данном случае те, которые доступны в режиме просмотра отснятых кадров).

Все, что касается Contax 645, мы здесь опишем кратко. Камера хорошо и давно известна, все ее выдающиеся особенности такими и остались: яркий видоискатель, шустрый и точный автофокус, плавный спуск. Необходимо лишь учитывать, что физические размеры матрицы меньше кадра 6×4,5 и потому изображение получается «кропнутым» — в видоискателе видно больше, чем получится в итоге.

Объективы к Contax 645 в свое время делали Zeiss. Каждый является примером безупречного и точного механизма. Во-первых, объективы полностью металлические, вплоть до колец наводки на резкость и выбора диафрагмы, во-вторых, движение механических частей происходит плавно, уверенно и без колебаний, в то же время фиксация диафрагмы происходят четко. Если проводить аналогии с автомобилестроением, то объективы Contax по своему качеству сборки это без сомнения Audi.

Правда найти объективы сейчас сложно, сказывается опять же закрытие производства и исчезновение с рынка фототехники марки Contax как таковой. Сложно, но можно. До сих пор объективы «всплывают» в фотомагазинах (в небезызвестном Фотофрейме сейчас есть почти вся линейка), причем есть как бывшие в употреблении, так и новые(!) стекла, на форумах среди объявлений о продаже и на интернет-аукционах. Потому, потратив некоторое время и имея желание, найдется все.

Объектив Planar 2/80 от Carl Zeiss рисует ну очень хорошо.

Ну а теперь перейдем к Leaf Aptus 65. До того как Leaf этим летом был куплен Phase One, цифровые задники под этой маркой на равных конкурировали с остальными игроками среднего формата. Sinar был дорогим удовольствием и в силу своих особенностей подходил лишь под предметку, про Hasselblad говорили, что он снимает «мыло», а у Phase One просто была никакая репутация (естественно мы говорим о состоянии конкретно на российском рынке), и не было альтернативы Leaf, если в задачах стояла выездная съемка или fashion в студии.

Задники Leaf можно установить на любую камеру, но только один раз. Т.е. при продаже выбирается адаптер, устанавливается и потом уже не снимается. Делается это для того, чтобы не юстировать камеру по резкости как у Sinar, т.е. взял задник, камеру и пошел фотографировать. Поэтому при смене камеры задник отправляется на завод и переходник делают под ту новую камеру, на которую вы хотите его переставить.

В Leaf Aptus 65 установлена 28-мегапиксельная матрица. Наше мнение, что на сегодня это оптимальный размер для коммерческих съемок. С одной стороны это больше чем в последних Никонах и Кэнонах, и даже если последние и приближаются, то до качества картинки цифровых задников им еще очень далеко, тут влияют и размеры матрицы и качество выдаваемое среднеформатной оптикой. С другой стороны это меньше, чем 50+ мегапикселей, при которых объемы данных принимают поистине неповоротливые размеры, и с которыми заказчики не знают, что и делать, где хранить (еще бы! ведь одна съемка в наши дни может занимать до 100 гигабайт данных!) и как открыть. Чуть лучше в данном случае могут быть только 33 мегапикселя, как у Sinar eMotion 75LV из нашего теста Sinar m, либо Leaf Aptus 75(S).

Экран цифрового задника после включения. Можно сразу начинать снимать, посмотреть на ЖК-экране уже отснятое или изменить настройки.

Привычное меню настроек камеры со всеми параметрами, к которым мы привыкли на других камерах: от форматирования карты до настройки яркости ЖК-экрана.

И наконец экран просмотра отснятого материала с полоской доступных действий в нижней части экрана.

Качество картинки с цифрового задника видно с первых же кадров. Даже просто, не уточняя жанры и без внимания на то, куда был наведен видоискатель, нельзя не заметить насколько детально и богато красками изображение. И чем больше происходит знакомство с камерой, тем быстрее наступает понимание превосходства цифровой среднеформатной фотографии. Мы не проводим лабораторные замеры разрешающей способности наших камер (на сегодняшний день пока не проводим), вы все можете сами увидеть на примерах. Здесь важно в целом ощутить получаемый результат, почему он стоит этих денег и почему к нему стоит всеми силами стремиться.

При замеренном свете и выставленной экспозиции, картинка уже хороша до безумия. Модельная съемка, основной жанр как для Contax 645, так и Leaf Aptus 65, поволяет проверить возможность камеры рисовать мельчайшие детали в волосах и на фактуре ткани. Если приблизиться ближе, то появится тончайший рисунок кожи, радужной оболочки глаза. По нашему опыту, просмотр на 100% процентах порой приводит всех зрителей в дикий восторг.

Рекламная предметная съемка не вызывает никаких проблем. В этом же жанре можно проверить работу цифрового задника на длинных выдержках и его «шумность». Нашу оценку несложно предположить, но лучше всех о получаемом результате говорят сами снимки. Все есть в наших примерах, и мы призываем каждого рассмотреть картинку на ста процентах и самому сделать выводы.

Если в задачах стоит макро, то просто ставим кольца или меняем объектив. Мы пробовали оба варианта, и в каждом случае получали отличные результаты, но отдельное макро без вопросов предпочтительнее.

120mm, ISO 50, 1/125 sec, f/13 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 4550 x 6088, JPEG 15,6 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 53,3 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 57,8 Мб

120mm, ISO 50, 1/125 sec, f/16 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 4550 x 6088, JPEG 13,2 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 43,1 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 57,8 Мб

80mm, ISO 100, 1/125 sec, f/16 Полноразмерный JPEG/TIFF (в ZIP-архиве) 4550 x 6088, JPEG 14,1 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 40,7 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 57,8 Мб

140mm, ISO 50, 1/125 sec, f/16 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 4550 x 6088, JPEG 9,62 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 23,9 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 57,7 Мб

80mm, ISO 100, 1/125 sec, f/11 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 4550 x 6088, JPEG 9,46 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 25,5 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 57,7 Мб

140mm, ISO 50, 1/15 sec, f/11 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 4550 x 6088, JPEG 5,44 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 14,9 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 57,7 Мб

80mm, ISO 50, 1/125 sec, f/13 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 4550 x 6088, JPEG 9,24 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 26,3 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 57,7 Мб

80mm, ISO 50, 1/60 sec, f/11 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 6088 x 4550, JPEG 9,5 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 34,6 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 57,8 Мб

45mm, ISO 100, 1/125 sec, f/8 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 6088 x 4550, JPEG 11,7 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 28,0 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 53,5 Мб

140mm, ISO 100, 1/125 sec, f/8 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 4550 x 6088, JPEG 12,6 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 32,8 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 53,5 Мб

140mm, ISO 100, 1/60 sec, f/13 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 6088 x 4550, JPEG 12,8 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 34,0 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 53,5 Мб

80mm, ISO 100, 1/125 sec, f/8 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 6088 x 4550, JPEG 11,9 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 29,5 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 53,5 Мб

80mm, ISO 50, 1/125 sec, f/8 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 6088 x 4550, JPEG 14,1 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 40,1 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 53,5 Мб

80mm, ISO 50, 1/125 sec, f/8 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 6088 x 4550, JPEG 13,7 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 36,2 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 53,5 Мб

80mm, ISO 50, 1/90 sec, f/5,6 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 6088 x 4550, JPEG 12,7 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 50,6 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 53,5 Мб

80mm, ISO 50, 8 sec, f/22 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 6088 x 4550, JPEG 9,34 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 24,9 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 57,8 Мб

45mm, ISO 100, 1/2 sec, f/5,6 Полноразмерный /TIFF (в ZIP-архиве) 6088 x 4550, JPEG 12,0 Мб, TIFF 79,2 Мб (ZIP 33,4 Мб) Оригинальный RAW (.MOS) 53,5 Мб

Для работы с камерой придется овладеть навыками работы с ее родной програмой Leaf Capture. Последняя не только принимает файлы при съемке на компьютер и позволяет их дальнейшую обработку, но еще и овечает за програмное обновление цифрового задника (периодичность обновлений совпадает с выходом новых версий программы). Так уж было придумано компанией Leaf, что и задник и программа могут согласованно работать вместе лишь при определеных сочетаниях прошивок. Может оно и хорошо, когда используется всегда последняя обновленная версия программного обеспечения, но это рождает зачастую ситуации, когда ни задник ни программа друг друга не признают. Поэтому когда такое происходит (кстати очень часто на арендованных вариантах, запоминайте!), нужно просто (а) соединить все устройства, (б) предварительно скачать обновленное ПО с сайта производителя, (в) установить программу, (г) включить задник, (д) загрузить программу и (е) дождаться обновления. Большинство проблем будут сразу решены этой нехитрой операцией!

При успешном соединении, Leaf Capture позволяет управлять задником, выставлять необходимые настройки, принимать и просматривать результаты. Данные по FireWire приходят шустро и сразу же отображаются в программе (такая скорость получается за счет того, что камера делает сразу JPEG-превью и отображается именно оно, и его можно рассматривать в то время, как основной RAW-файл «летит по проводу»), позволяя сразу же скорректировать баланс белого, проверить резкость. Вам остается лишь довести свет до ума и снимать дальше.

.MOS-файлы, а именно такое разрешение у Raw-данных с задников Leaf, понимаются помимо Leaf Capture еще и модулем Adobe Camera Raw, т.е. файлы без проблем распознаются в Photoshop и Lightroom. И как следствие недавнего поглощения Leaf компанией Phase One, поддержка MOS ожидается и программой Capture One 5. Кстати, мы подозреваем, что Phase One через некоторое время прекратит развитие и поддержку Leaf Capture и буквально заставит всех владельцев задников Leaf пользоваться именно своей программой. И пусть решение от Phase One ничем не уступает по функциональности, Leaf Capture все же является отличном примером программы для работы с цифровым задником: все предельно просто, удобно и нет ничего лишнего.

Leaf Capture находится в открытом доступе (теперь это стандартная практика для всех производителей — буквально пару месяцев назад Sinar последними открыли доступ к своим программам всем желающим) и доступна для скачивания с официального сайта.

Нам очень нравится Contax 645 и Leaf Aptus 65. Эта камера отличный пример того, почему средний формат шагает далеко впереди 35 миллиметров, а также насколько он сегодня доступен каждому.

Нам нравится…

  • проверенная временем камера Contax 645
  • линейка объективов от Zeiss
  • оптимальный размер матрицы — 28 мегапикселей
  • качество приходящей картинки
  • большой ЖК-экран
  • скорость съемки
  • универсальность MOS-файлов
  • программа Leaf Capture
  • Leaf Capture Remote для iPhone — пока мало полезно, но как минимум забавно

Нам не нравится…

  • стилус для работы с ЖК-экраном
  • невероятная сложность нахождения объективов и аксессуаров для давно ушедшей с рынка марки Contax
  • защитный экран для Leaf Aptus
  • проблемы с официальной поддержкой Leaf после их поглощения компанией Phase One

* Существует также версия 65S, где S обозначает увеличенную скорость съемки, т.е. 0,9с/кадр против 1,2с/кадр у Aptus 65

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий