Canon PowerShot SX260HS — маленький друг путешественника

Дабы как-то подогреть интерес покупателя и подтолкнуть развитие компактных камер, практически все производители добавили в свой модельный ряд фотоаппараты со встроенным GPS-приемником. Чаще всего это были защищённые камеры, рассчитанные на туристов, которые предпочитают активный и даже экстремальный отдых, но встречались и компактные ультразумы, которые, кстати, также рассчитаны на туристов. К таким аппаратам относится, например, предшественница тестируемой камеры, Canon PowerShot SX230HS. Новинка, PowerShot SX260HS, в первую очередь отличается более мощным зумом. Перекрываемый диапазон фокусных расстояний в эквиваленте для 35-мм камер составляет 25-500 мм. Об остальных изменениях — ниже.

Предварительные замечания и юридическая информация, О картах eye-fi

Страница 3

  • Изображение
  • Текст

Предварительные замечания и юридическая информация

3

Это изделие может не поддерживать все функции карты Eye-Fi (в том числе беспроводную передачу). При возникновении проблем при работе с картой Eye-Fi, пожалуйста, проконсуль- тируйтесь с производителем карты. Также имейте в виду, что во многих странах и регионах для пользования картой Eye-Fi требуется специальное разрешение, без которого ее применение запрещено. Для выяснения того, разрешено ли применение данной карты в данном регионе, пожалуйста, проконсуль- тируйтесь с производителем карты.

Сначала снимите и проверьте несколько тестовых снимков, чтобы убедиться в правиль- ности их записи. Обратите внимание на то, что компания Canon Inc., ее филиалы и дочерние компании, а также дистрибьюторы не несут никакой ответственности за любой ущерб, обусловленный какой-либо неисправностью камеры и ее принад- лежностей (включая карты памяти), приводящей к сбою в записи изображения или к записи изображения не тем способом, на который рассчитан аппарат.

Изображения, снятые камерой, предназначены для личного использования. Не произ- водите несанкционированную съемку, нарушающую законы об охране авторских прав, и обратите внимание, что фотосъемка даже для личного использования, производимая на представлениях и выставках, а также в некоторых коммерческих ситуациях, может нарушать авторские права или другие юридические права.

Условия гарантии на камеру см. в гарантийном талоне Canon на русском языке, входящем в комплект поставки камеры. Контактную информацию службы поддержки клиентов компании Canon см. в гарантийном талоне Canon на русском языке.

Хотя жидкокристаллический монитор изготавливается с использованием высокопреци- зионных технологий, и более 99,99% пикселов соответствуют техническим требованиям, в редких случаях отдельные пикселы могут иметь дефекты или отображаться в виде красных или черных точек. Это не свидетельствует о повреждении камеры и не влияет на записываемые изображения.

Для защиты от царапин во время транспортировки ЖК-монитор может быть закрыт тонкой пластиковой пленкой. В таком случае перед началом использования камеры удалите пленку.

При длительном использовании камеры она может стать теплой. Это не является признаком неисправности.

О картах Eye-Fi

Обязательно заранее убедитесь, что карты памяти поддерживаются другими устройствами, такими как устройства чтения карт и компьютеров (включая текущую версию операционной системы).

Предварительные замечания и юридическая информация

Предварительные замечания и юридическая информация, О картах eye-fi

Canon PowerShot SX260 HS – маленький друг путешественника

По скорости включения и подготовки к работе Canon PowerShot SX260 HS лишь едва заметно отличается от предшественницы. Первый снимок можно сделать через 1,68 секунды, тогда как модели SX230 HS требовалось 1,71 секунды. Столь небольшое отличие можно вовсе списать на погрешность измерений. Забавно, но длительность трансфокации от края к краю практически такая же, как и у предшественницы, – 1,97 секунды против 1,91 секунды у SX230 HS. Однако при половинном нажатии рычажка управления трансфокацией тестируемой модели для прохождения всей дистанции требуется 3,79 секунды, тогда как предшественница, перекрывающая меньший диапазон фокусных расстояний, справилась за 5,83 секунды. Хорошо это или плохо – сказать сложно, ведь низкая скорость предусмотрена именно для того чтобы не проскочить необходимое фокусное расстояние, поэтому спешка тут ни к чему. В общем, 3,79 секунды – вполне достаточно для того, чтобы оперативно и точно установить необходимое фокусное расстояние.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съемка велась с расстояния 30 см, а в телеположении – с полутора метров. В широкоугольном положении на фокусировку было затрачено 0,41 секунды, а в телеположении – 1,12 секунды. Тут, в отличие от двух предыдущих дисциплин, наблюдается крохотный, но всё же проигрыш предшествующей камере, которой в аналогичных условиях на фокусировку потребовалось 0,97 и 0,32 секунды соответственно.

Автофокус поддерживает три режима выбора зоны фокусировки: центр (с возможностью выбора одного из двух размеров зоны), приоритет лиц и сопровождающий автофокус. Последний с легкостью подхватывает объекты и при наличии более или менее контрастного фона, весьма неплохо их удерживает даже при быстром перемещении, а если цель кратковременно выходит за пределы кадра, то камера автоматически подхватывает ее по возвращении, хотя, бывает, переключается и на другие объекты. В целом автофокус весьма корректно отрабатывает в любых условиях, в том числе и при съемке в телеположении объектива при недостаточной освещённости. Примечательно, что SX260 HS способен фокусироваться на объектах уже с 5 см без активирования режима макро, а при включении последнего фокусировка возможна с 1 см. Ручной фокусировке уделено довольно много внимания. Во-первых, при настройке увеличивается центральная часть кадра (впрочем, активирование данной функции возможно и в режиме автофокусировки), а во-вторых, шкала фокусировки разбита на 3 поддиапазона (от 5 см до 10 см, от 10 см до 50 см и от 50 см до 1 м). Конечно, куда логичнее было бы предусмотреть не вертикальную, а горизонтальную шкалу, которая бы не требовала столь мелкого деления, но это уже дело личного вкуса.

Настройка экспозиции возможна в полностью автоматическом, программном и полностью ручном режимах, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Кроме того, возможно введение экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. К сожалению, возможность съемки с автоматическим брекетингом экспозиции не предусмотрена. Как и в случае модели SX230HS, при съемке затененных объектов, особенно в телеположении объектива, фотокамера Canon заметно переэкспонирует снимки, поэтому приходится вводить отрицательную экспокомпенсацию. При искусственном освещении минимальная ошибка за SX230 HS, но в среднем новинка точнее, да и максимальное отклонение у нее куда меньше, чем у 230-й. При использовании флуоресцентных ламп ошибка колеблется в пределах 0,09…0,2 ступени, а при освещении лампами накаливания -0,16…-0,28 ступени.

Набор пресетов баланса белого стандартен для камер Canon PowerShot: дневной свет, облачно, лампа накаливания, люминесцентная лампа, люминесцентная лампа H, подводный режим. Есть и пользовательская настройка, и автоматический режим. При естественном освещении автоматика отрабатывает отлично даже в сложных условиях. При освещении флуоресцентными лампами ошибка есть, но она настолько мала, что видна только во время измерений при помощи тестовой таблицы. А вот при использовании ламп накаливания автоматика серьезно «мажет», даже сильнее, чем предшественница. Правда, не стоит забывать, что в таких условиях почти все камеры дают ошибку не менее 1000 К, а даже этого уже много для нормального восприятия цвета.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света – флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Canon PowerShot SX260 HS – маленький друг путешественника

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Canon PowerShot SX260 HS – маленький друг путешественника

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Названия компонентов и условные обозначения

Страница 4

  • Изображение
  • Текст

4

В данном Руководстве значки служат для обозначения кнопок и дисков камеры, на которые эти значки нанесены или на которые они похожи.

Вкладки над заголовками указывают, используется ли функция для фотографий, для видеофильмов или как для фотографий, так и для видеофильмов.

: Указывает, что функция используется при съемке или просмотре

фотографий.

: Указывает, что функция используется при съемке или просмотре

видеофильмов.

Текст, отображаемый на экране, обозначается скобками.

: Важные сведения, которые следует знать

: Примечания и советы для квалифицированного использования камеры

(стр. xx): Страницы со связанной информацией (в этом примере символы «xx» означают номер страницы)

Инструкции данного Руководства относятся к камере с настройками по умолчанию.

Для удобства все поддерживаемые карты памяти обозначаются просто как «карта памяти».

Названия компонентов и условные обозначения

Лампа Объектив Рычаг зумирования Съемка:

i (положение телефото)/

j (широкоугольное положение) Воспроизведение:

k (увеличение)/

g (индекс) Кнопка ON/OFF Кнопка спуска затвора

Антенна GPS Микрофон Вспышка Громкоговоритель Штативное гнездо Крышка адаптера постоянного тока Крышка гнезда карты памяти/отсека аккумулятора Крепление ремня

SX260 HS

Фотографии

Видеофильмы

Названия компонентов и условные обозначения

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Canon PowerShot SX260HS
Сенсор изображенияМатрица CMOS, 1/2,3-дюймовая с задней подсветкой
Эффективное количество точек, Мп12,1
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF) Видео: MOV [H.264 + линейная импульсно-кодовая модуляция (стерео)] iFrame
Размер кадра в пикселяхФотокадр: 4:3 4000×3000, (M1) 2816×2112, (M2) 1600×1200, (S) 640×480 16:9 (L) 4000×2248, (M1) 2816×1584, (M2) 1920×1080, (S) 640×360 3:2: (L) 4000×2664, (M1) 2816×1880, (M2) 1600×1064, (S) 640×424 1:2: (L) 2992×2992, (M1) 2112×2112, (M2) 1200×1200, (S) 480×480 Видео: (Full HD) 1920×1080, 24 кадров/с, (HD) 1280×720, 30 кадров/с, (L) 640×480, 30 кадров/с, (M) 320×240, 30 кадров/с
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеАвто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Диапазон выдержек, с1-1/3200 с (заводские настройки) 15-1/3200 с (диапазон зависит от режима съемки)
ЭкспозамерОценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центровзвешенный интегральный замер, точечный замер (по центр. точке)
Экспокоррекция+/-2 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышкаШирокоугольное положение: 0,5-3,5 Телеположение: 1,0-2,0
Автоспуск2/12 с
Устройство хранения информацииSD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей7,6 см (3,0″), разрешением 461 тыс. точек
ИнтерфейсыHDMI, USB, AV-выход
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор NB-6L 3,5 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм105,5×61,0x32,7
Масса, г231 (вкл. батарею и карту памяти)

1просмотр, Eсъемка/просмотр видеофильмов, Cпечать

Сохранение

  • Изображение
  • Текст

Содержание: основные операции

9

1

Просмотр

z

Просмотр изображений (режим воспроизведения)………………………………….150

z

Следование простым инструкциям, отображаемым камерой (Простой режим) …………………………………………………………………………………….

z

Автоматическое воспроизведение (Слайд-шоу) ……………………………………..160

z

На экране телевизора……………………………………………………………………………203

z

На экране компьютера ……………………………………………………………………………

z

Быстрый обзор изображений …………………………………………………………………155

z

Стирание изображений………………………………………………………………………….167

E

Съемка/просмотр видеофильмов

z

Съемка видеофильмов…………………………………………………………………….58, 115

z

Просмотр видеофильмов ………………………………………………………………………150

z

Быстро движущиеся объекты, замедленное воспроизведение…………………116

c

Печать

z

Печать изображений ……………………………………………………………………………..208

Сохранение

z

Сохранение изображений в компьютере ………………………………………………….

1просмотр, Eсъемка/просмотр видеофильмов, Cпечать

Технические параметры

Формат матрицы CMOS 1/2,3 дюйма
Объектив 25–500 мм (35 мм экв.), f/3,5–6,8, МДФ 5 см (при макросъемке), стабилизатор изображения
Размер матрицы 12,1 млн., 4000×3000 пикс.
ЖК-дисплей 7,5 см, 461 000 пикс.
Форматы фотоснимков 3:2, 4:3, 16:9, 1:1
Автофокус 1 точечный, есть функция обнаружения лиц
Диапазон выдержек 15–1/3200 с
Режимы съемки интеллектуальный Smart Auto (58 сцен), P, Av, Tv, M, упрощенный Live, сюжетные программы, подборка видео
Серийная съемка 2,4 кадра/с (10,3 кадра/с — скоростная съемка)
Экспозамер оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центровзвешенный интегральный замер, точечный замер (по центральной точке)
Баланс белого Авто, 7 предустановок, интеллектуальный Smart Auto
Чувствительность Авто, 100–3200 ISO
Вспышка Встроенная, до 3,5 м (Ш), до 2,0 м (Т)
Видеосъемка Full HD до 1920×1080, 24 кадра/с, MOV, H.264 стерео, замедленная видеосъемка
GPS прикрепление GPS-тэгов, GPS-логгер, автоматическая синхронизация времени
Карты памяти SD, SDHC, SDXC
Интерфейсы Hi-Speed miniUSB, miniHDMI
Питание Li ION NB-6L (230 снимков)
Размеры 105,5×61×32,7 мм
Вес 231 г (с аккумулятором и картой памяти)
Ориентировочная цена 10 800 руб.

Любительская зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 60D

Меры предосторожности, Предостережение

Страница 10

  • Изображение
  • Текст

10

Перед использованием камеры обязательно прочтите приведенные ниже правила техники безопасности. Строго следите за соблюдением правил надлежащего обращения с камерой.

Рассматриваемые на последующих страницах меры предосторожности позволят исключить нанесение травм Вам и другим людям, а также избежать повреждения оборудования.

Также обязательно изучите руководства, входящие в комплект поставки всех используемых Вами дополнительных принадлежностей.

Меры предосторожности

Предостережение

Указывает на возможность серьезной травмы, вплоть до смертельного исхода.

Запрещается применять вспышку в непосредственной близости от глаз людей.

Воздействие света повышенной интенсивности, испускаемого вспышкой, может привести к ухудшению зрения. В частности, при съемке детей минимально допустимое расстояние до ребенка составляет 1 м.

Оборудование следует хранить в местах, недоступных для детей и подростков.

Ремень: попадание ремня на шею ребенка может привести к удушению.

Используйте только рекомендованные источники питания.

Запрещается разбирать, модифицировать или нагревать изделие.

Не допускайте падения изделия или сильных ударов по нему.

Если изделие упало или каким-либо другим образом повреждено, во избежание опасности получения травмы не дотрагивайтесь до его внутренних деталей.

Если из изделия идет дым, ощущается посторонний запах или изделие работает неправильно, немедленно прекратите использование изделия.

Запрещается чистить изделие органическими растворителями, такими как спирт, бензин или разбавитель для краски.

Не допускайте контакта изделия с водой (например, морской) или другими жидкостями.

Не допускайте попадания в камеру жидкостей или посторонних предметов.

Возможно поражение электрическим током или возгорание. В случае попадания внутрь камеры жидкости или посторонних предметов немедленно выключите камеру и извлеките из нее аккумулятор. В случае намокания зарядного устройства отсоедините его от электрической розетки и обратитесь к дистрибьютору камеры или в службу поддержки клиентов компании Canon.

Меры предосторожности, Предостережение

Выделить → Я нашла инструкцию для своего фотоаппарата здесь! #manualza

  • Кликнуть →

Мозг каждого из нас — как чудо-механизм. Только у большинства инструкция к нему на китайском.

Мануалза!manualza.ru

Всё ещё не с нами?

О камере

Особый интерес вызывает SX260 HS у путешественников, так как именно эта модель оснащена GPS-модулем. Такая особенность позволяет точно «привязать» отснятый материал к местности, что очень актуально при протяженных и насыщенных большим количеством объектов путешествиях.

Корпус камеры по традиции не имеет выступающих частей, и захват камеры после пользования зеркалками кажется ненадежным, но учитывая легкость камеры и особенности ее удержания при визировании исключительно по монитору особенных проблем не возникает. Однако для надежности следует обязательно закрепить на корпусе входящий в комплект ремешок и всегда им пользоваться.

Управление камерой достаточно аскетично и интуитивно понятно. Для индивидуальных настроек предусмотрено развитое экранное меню, а для текущих — удобно расположенные органы управления. На верхней части камеры кнопка включения, управление зумом и кнопка спуска. На задней панели вертикальное зубчатое колесо оперативного переключения съемочных режимов, кнопка включения видеосъемки, кнопка просмотра.

Чуть ниже классический многофункциональный диск управления экспопоправками, вспышкой, режимами фокусировки и режимами спуска затвора. В самом низу кнопки вызова текущей информации и меню. Все органы управления ориентированы под правую руку, и, что очень радует, нет ничего лишнего.

Характеристики камеры позволяют делать весьма качественные снимки. И хотя ни по одному из параметров они не являются рекордными, их сочетание оптимально и полностью соответствует заявленной цене.

Любительская зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 60D

Тесты в картинках

Любительская зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 60D

Снимок в офисном центре при очень сложном освещении. Никакие поправки вводить не потребовалось (25 мм, f/8, 1/125 с, ISO 100).

Любительская зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 60D

Уличная сценка. На фотографа никто не обратил внимания (186 мм, f/5,6, 1/800 с, ISO 125).

Любительская зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 60D

Резкость изображения на объекте предельная. Благодаря открытой диафрагме фон изображения хорошо размыт (235 мм, f/5,6, 1/320 с, ISO 200).

Любительская зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 60D

Пример съемки с близкого расстояния. Очень хороший динамический диапазон матрицы (25 мм, f/4, 1/250 с, ISO 160).

Обзор фотокамеры Canon PowerShot SX260 HS

ФОТОСЪЕМКА Первые снимки были сделаны еще в представительстве компании Canon сразу после получения камеры на тест — уж очень не терпелось попробовать! Учитывая понятность управления, не составило труда отснять несколько кадров для предварительной оценки. Камера довольно удобно удерживается в руках, несмотря на гладкий корпус. Небольшой выступ на фронтальной части под правую руку лучше помогает почувствовать положение камеры. Зумирование вполне комфортно делается указательным пальцем, и в дальнейших съемках это показалось вполне удобным.

Съемка на улицах Москвы проходила в разных режимах: от ручной установки параметров до автовыбора сцен. Практически во всех случаях камера устанавливала экспозицию очень точно, только в сюжетах со встречным освещением потребовалось вводить поправки, и то не всегда. В этом отношении работа камеры оказалась вполне прогнозируемой, и в дальнейшем использовался простой программный режим. В процессе съемок обнаружилась интересная особенность алгоритма автоустановки чувствительности. Обычно в компактных камерах автоматика поддерживает минимальные значения ISO даже в ночных съемках, иногда заставляя снимать на слишком длинных выдержках. Причина подобного подхода понятна: качество изображения на высокой чувствительности падает очень заметно, и поэтому реакции на падение освещенности почти нет. В PowerShot SX260 HS реализован совершенно другой подход. При падении освещенности и увеличении фокусного расстояния объектива чувствительность реально повышается, и благодаря удивительно низкому уровню шумов качество изображения остается на высоком уровне. Это позволяет установить в качестве основного режим автоматического выбора ISO и в дальнейшем просто не следить за этим параметром.

Компактность камеры и достаточно строгая внешность оказались очень удобны для стрит-фото. Аппарат совершенно не привлекает внимание окружающих (конечно, это справедливо для серебристой или черной окраски корпуса; если же в руках фотографа будет яркая зеленая или малиновая камера, он будет более заметен). Также помогает возможность снимать издалека благодаря 20-кратному зуму. Высокая кратность объектива диктует свои особенности, и во время съемки иногда трудно уследить за положением зума и контролировать величину выдержки в телережиме. Ряд съемок при максимальном фокусе подтвердил не только высокую эффективность экспозиционной автоматики, но и хорошую работу стабилизатора изображения. Помимо сильного оптического зума в камере предусмотрен и цифровой зум с кратностью 39х, однако его использование лучше ограничить, так как падение качества снимков довольно заметно.

Видеосъемка в формате Full HD выглядит на большом экране хорошо, и в этом очень помогает качественная стабилизация изображения. Мелкое дрожание фактически отсутствует. Тем не менее сказывается малый вес камеры: без штатива довольно трудно удерживать горизонт, также заметно покачивание камеры в длинных роликах. Носить с собой большой штатив не обязательно, но легкий монопод для видеосъемки просто необходим. В камере много режимов съемки и функций редактирования снимков. Обо всех рассказать в формате журнальной статьи сложно, да и не всеми режимами в повседневной съемке пользуются. Это же касается и GPS, который при поездках по городу малоактуален. Однако путешественники с его помощью смогут не только позиционировать место съемки, но и проложить маршрут путешествия.

ВЫВОДЫ Экспозиционные программы работают прекрасно. Введение поправок требуется только при съемке против света. Радует отличное для этого класса камер качество объектива. Очень хорошо проработан режим автоматического выбора чувствительности, который чутко реагирует на изменение условий съемки. При обработке файлов в графическом редакторе проблем не возникает, так как внутренний процессор камеры обрабатывает картинку очень корректно. Высокая кратность зума требует внимательного отношения к длительности выдержки в телережиме. Даже великолепная работа стабилизатора не всегда помогает. Решается все очень просто — применением компактного штатива-монопода. Впрочем, это особенность работы со всеми суперзумами. Камеру можно порекомендовать не только путешественникам, но и самому широкому кругу фотографов.

Фотосъемка

Первые снимки были сделаны еще в представительстве компании Canon сразу после получения камеры на тест — уж очень не терпелось попробовать! Учитывая понятность управления, не составило труда отснять несколько кадров для предварительной оценки. Камера довольно удобно удерживается в руках, несмотря на гладкий корпус. Небольшой выступ на фронтальной части под правую руку лучше помогает почувствовать положение камеры. Зумирование вполне комфортно делается указательным пальцем, и в дальнейших съемках это показалось вполне удобным.

Съемка на улицах Москвы проходила в разных режимах: от ручной установки параметров до автовыбора сцен. Практически во всех случаях камера устанавливала экспозицию очень точно, только в сюжетах со встречным освещением потребовалось вводить поправки, и то не всегда. В этом отношении работа камеры оказалась вполне прогнозируемой, и в дальнейшем использовался простой программный режим. В процессе съемок обнаружилась интересная особенность алгоритма автоустановки чувствительности.

Обычно в компактных камерах автоматика поддерживает минимальные значения ISO даже в ночных съемках, иногда заставляя снимать на слишком длинных выдержках. Причина подобного подхода понятна: качество изображения на высокой чувствительности падает очень заметно, и поэтому реакции на падение освещенности почти нет. В PowerShot SX260 HS реализован совершенно другой подход.

При падении освещенности и увеличении фокусного расстояния объектива чувствительность реально повышается, и благодаря удивительно низкому уровню шумов качество изображения остается на высоком уровне. Это позволяет установить в качестве основного режим автоматического выбора ISO и в дальнейшем просто не следить за этим параметром.

Компактность камеры и достаточно строгая внешность оказались очень удобны для стрит-фото. Аппарат совершенно не привлекает внимание окружающих (конечно, это справедливо для серебристой или черной окраски корпуса; если же в руках фотографа будет яркая зеленая или малиновая камера, он будет более заметен). Также помогает возможность снимать издалека благодаря 20-кратному зуму.

Высокая кратность объектива диктует свои особенности, и во время съемки иногда трудно уследить за положением зума и контролировать величину выдержки в телережиме. Ряд съемок при максимальном фокусе подтвердил не только высокую эффективность экспозиционной автоматики, но и хорошую работу стабилизатора изображения. Помимо сильного оптического зума в камере предусмотрен и цифровой зум с кратностью 39х, однако его использование лучше ограничить, так как падение качества снимков довольно заметно.

Видеосъемка в формате Full HD выглядит на большом экране хорошо, и в этом очень помогает качественная стабилизация изображения. Мелкое дрожание фактически отсутствует. Тем не менее сказывается малый вес камеры: без штатива довольно трудно удерживать горизонт, также заметно покачивание камеры в длинных роликах. Носить с собой большой штатив не обязательно, но легкий монопод для видеосъемки просто необходим. В камере много режимов съемки и функций редактирования снимков.

Обо всех рассказать в формате журнальной статьи сложно, да и не всеми режимами в повседневной съемке пользуются. Это же касается и GPS, который при поездках по городу малоактуален. Однако путешественники с его помощью смогут не только позиционировать место съемки, но и проложить маршрут путешествия.

Любительская зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 60D

Выводы

Экспозиционные программы работают прекрасно. Введение поправок требуется только при съемке против света. Радует отличное для этого класса камер качество объектива. Очень хорошо проработан режим автоматического выбора чувствительности, который чутко реагирует на изменение условий съемки. При обработке файлов в графическом редакторе проблем не возникает, так как внутренний процессор камеры обрабатывает картинку очень корректно.

Высокая кратность зума требует внимательного отношения к длительности выдержки в телережиме. Даже великолепная работа стабилизатора не всегда помогает. Решается все очень просто — применением компактного штатива-монопода. Впрочем, это особенность работы со всеми суперзумами.

Камеру можно порекомендовать не только путешественникам, но и самому широкому кругу фотографов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий