Обзор камеры Canon EOS M6 Mark II: впечатляющий апгрейд


⇡#Камера в работе. Съемка в JPEG, авторежим, особые возможности

Canon EOS M6 Mark II – весьма универсальный аппарат, который может быть интересен как продвинутым фотолюбителям, так и новичкам, которые только переходят с мобильной фотографии на что-то «посерьезнее».

Для последних на диске режимов есть «зеленая зона» — интеллектуальный авторежим, который сам подбирает оптимальные настройки съемки. Однако, к радости пользователя, здесь тоже есть определенная гибкость: нажав на значок в правом нижнем углу, пользователь может контролировать параметры снимка: например выбрать степень «размытия фона», сделать кадр светлее или темнее (погружаться в специфические фототермины, как видите, не обязательно — интерфейс весьма дружелюбен к новичкам).

Также есть «гибридный авторежим». Он позволяет сделать не просто фотоснимок, но одновременно с ним сохранить мини-видео — записываются несколько секунд, предшествующих спуску затвора. Далее все видеофрагменты, снятые за день, можно автоматически объединить в видеоролик. Лучше всего смотреться в таком формате будут, конечно, динамичные сюжеты. При этом надо держать в голове момент с записью видео и не шевелить камерой хаотично в поисках ракурса, иначе результат будет смотреться непрезентабельно. Не думаю, что это реально нужная функция, но она довольно забавная — любителям делиться историями в соцсетях может понравиться.

Разумеется, на месте и традиционный режим выбора сцены — пользователь может «подсказать» камере, какой сюжет он собрался снимать, чтобы получить более качественный результат. Доступен выбор из следующих сцен: автопортрет, портрет, сглаживание кожи, пейзаж, спорт, съемка с проводкой, крупный план, еда, съемка с рук ночью, HDR контрового света.

Также на диске выбора режимов есть раздел «художественные фильтры». Их набор у компании Canon практически не меняется от камеры к камере: зернистый ч/б, мягкий фокус, эффект рыбьего глаза, акварель, эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры и четыре вида HDR. В плане фильтров камеры Canon, на мой взгляд, отстают от многих конкурентов: набор не очень большой и разнообразный, ряд фильтров (например, «акварель») смотрится весьма странно, и мне трудно представить область их использования. Однако зернистый ч/б очень хорош и наверняка понравится любителям делать «глубокие концептуальные кадры» без лишних заморочек. Также неплохи при уместном использовании некоторые вариации HDR.

Примеры съемки с художественными фильтрами

Процесс съемки в авторежиме максимально прост и по сути не отличается от того, к которому привыкли пользователи смартфонов: вы можете самостоятельно пальцем указать камере, на каком объекте сфокусироваться, и в зависимости от этого будет настроена экспозиция изображения. Камера удерживает фокус на объекте даже при перемещении (если оно не очень значительное) и зуммировании. При желании можно настроить съемку при касании дисплея, тогда вам даже не понадобится кнопка спуска.

Качество снимков оставляет хорошее впечатление — резкость, детализация, динамический диапазон на достойном уровне. Цветопередача при съемке с естественным светом в основном неплохая — нет перекосов в слишком теплые или холодные цвета, чрезмерной насыщенности или, напротив, тусклости.

Примеры съемки в авторежиме

Но в некоторых ситуациях, при съемке в особенно пасмурную погоду, камера все же выдала, на мой взгляд, чрезмерно холодные цвета:

С искусственным светом надо быть внимательнее: при съемке в ночном городе, к примеру, фото откровенно «желтят» — здесь фотографу лучше вмешаться в процесс и самостоятельно выставить баланс белого, так как удачно поправить его постфактум при съемке в JPEG будет весьма затруднительно.

С выставлением баланса белого ночью камера справляется некорректно, снимки получаются излишне теплыми

Описание

Основой камеры стал полноразмерный CMOS-сенсор с разрешением 21,1 миллионов пикселей. Такое разрешение превышает все необходимые параметры для любительской и коммерческой фотографии общего назначения и предполагает, что результаты фотосессии могут быть напечатаны в выставочном формате 40×60 см без программного увеличения изображения.

Обработкой такого большого объема данных с разрядностью 14 бит занимается новый процессор DIGIC 4, который установлен только в двух самых новых моделях фирмы. RAW-файл очень большой: от 25 до 35 мегабайт, в зависимости от количества деталей в кадре и выбранной чувствительности матрицы. Скорость серийной съемки около 4 кадров в секунду, но длина непрерывной серии может быть не более 12-14 кадров, далее буфер переполняется, и продолжить съемку можно только через 17 секунд.

Кстати, профессиональная модель 1Ds Mark 3 более задумчива: вероятно, сказывается более старый процессор. Используются карты стандарта CF, и, думаю, на этой камере будут актуальны карточки объемом от 8 Гб и более, а при активной съемке, например, в путешествии, таких карт должно быть очень много. Если же не планируется печать фотографий большого формата, есть возможность снизить разрешение съемки до 10 или до 5 мегапикселей и увеличить тем самым количество кадров на карте памяти.

При съемке в JPEG максимального качества снимок занимает от 4 до 15 мегабайт, опять же в зависимости от чувствительности и количества мелких деталей. Фокусировка выполняется при помощи 9 фокусировочных датчиков, им помогают еще шесть, которые активируются в режиме следящего фокуса AI Servo AF. Надо сказать, что точность фокусировки предыдущих любительских и полупрофессиональных моделей фирмы не всегда была на высоте, и это заставляло многих фотографов, использующих оптику Canon, приобретать дорогие профессиональные модели серии 1D, которые обладали большим количеством крестообразных фокусировочных точек.

Сейчас положение исправилось, и во время всего теста, да и при использовании младшей модели EOS 50D, количество нерезких кадров, получившихся по вине техники, очень сильно уменьшилось. Большой трехдюймовый экран имеет великолепное разрешение 920 000 пикселей. По такому экрану уже можно реально фокусироваться в режиме Live View, например, при макросъемке видны все мелкие детали, а при увеличении в 5 или 10 крат при съемке со штатива зоной резкости можно управлять прецизионно точно.

Наконец-то появилась возможность в камере изменять многие параметры съемки в так называемой «зеленой зоне», предназначенной для новичков, где управление полностью берут на себя автоматика и логика камеры. Теперь можно изменить размер файла, его формат, принудительно отключить вспышку, приоткрыть диафрагму, ввести коррекцию или применить стиль изображения.

Вероятно, это сделано для того, чтобы аппаратом могли пользоваться совсем неподготовленные фотолюбители, которые не знакомы с понятиями глубины резкости, диафрагмы и чувствительности. Ведь камера лишена так называемых базовых сюжетных автоматических режимов — таких, как «Пейзаж», «Спорт» или «Ночная съемка». Не имеет камера и встроенной вспышки.

Все это говорит о том, что будущий пользователь камеры — опытный фотолюбитель или профессионал. И насколько ему нужна эта самая «полностью автоматическая» или «автоматическая креативная» программа, каждый решит для себя.

Зеркальная фотокамера Canon EOS 5D Mark II

Но тут возникает другая проблема — проблема случайного переключения. Колесико очень легко прокрутить. У меня с непривычки несколько раз настройки выбирались не те, какие я предполагал. Думаю, что подобные селекторы надо делать с подпружиненным стопором, чтобы выбор между настройками С1, С2 и С3 был осознанным и нельзя было сбить этот выбор случайным движением.

Новый аккумулятор LP-E6, по сравнению с предшественником, увеличился в размерах и стал более емким. Но и энергопотребление камеры тоже возросло, особенно при работе со стабилизирующими объективами, или в режиме видеосъемки или фокусировки Live View. Во время одного из съемочных дней полностью заряженный аккумулятор в связке с объективом IS дал мне возможность сделать 400 с небольшим кадров при температуре 0 градусов.

Поэтому второй аккумулятор при активной съемке просто необходим. Теперь параметры батареи можно контролировать из меню камеры, присвоить каждой батарее свой уникальный код и производить мониторинг: сколько кадров отснято, сколько энергии осталось. Удивительно, но при использовании питающей рукоятки все эти данные тоже показываются, а еще и горит надпись о том, что нет связи с батареей.

На коммуникационной панели появились новые разъемы: для подключения внешнего стереомикрофона и для воспроизведения видео высокой четкости HDMI. Сам же кабель в поставку не входит.

Зеркальная фотокамера Canon EOS 5D Mark II

⇡#Съемка в RAW, обработка снимков

Безусловно, формат RAW дает гораздо больше возможностей для коррекции (в том числе пакетной) изображений, и многие даже не профессиональные фотографы пользуются его преимуществами. В сложных ситуациях — например, при искусственном или смешанном свете, — я всегда рекомендую использовать этот формат (удобно снимать одновременно в RAW и JPEG), чтобы в случае необходимости был простор для «спасения» снимка. Обработать фотографию на базовом уровне можно в самой камере, выбрав в меню опцию «Быстрая обработка RAW». На мой взгляд, проводить такие манипуляции не слишком удобно, однако это хорошая опция для ситуаций, когда под рукой нет компьютера, а поделиться изображением необходимо срочно — можно, к примеру, быстро выровнять горизонт или поправить баланс белого. Быть для этого специалистом совсем не обязательно, все понятно интуитивно и видно невооруженным глазом.

Обработка на компьютере в специальной программе (у меня это Adobe Camera Raw) открывает больше возможностей для коррекции и творчества. Давайте рассмотрим несколько снимков, которые не лучшим образом выглядят в исходном варианте, и попробуем добавить им привлекательности.

Первый снимок неплох и в JPEG, но камера «перетеплила» цвета, а детали в тенях потерялись. Конвертированный вариант лучше передает атмосферу холодного дождливого вечера, отражения «заиграли». Заметного невооруженным глазом шума на «вытянутых» из тени участках нет, но надо принять во внимание, что фото сделано на минимальном значении ISO.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Попробуем осветлить снимок, сделанный при приглушенном свете на ISO 1250. В JPEG практически нет шума, но при вытягивании теней он появился, и весьма заметный. Вывод — лучше было бы изначально скорректировать экспозицию в плюс.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Необходимо также проверить, как справляется камера с пересветами. Подходящих сюжетов с сильным естественным контрастом не нашлось, поэтому в качестве примера — специально переэкспонированный кадр. Мы видим, что фактура снега здесь практически полностью потерялась, превратившись в сплошное белое пятно. Также сильно пересвечено небо, из-за чего очертания деревьев теряют четкость. Обработка помогла сделать изображение более контрастным и четче прорисовать мелкие детали (лес на дальнем плане, к примеру), но целиком избавиться от пересвета не удалось — снегу на переднем плане так и не хватает фактуры:

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Ниже — еще несколько примеров обработки RAW. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу.

Личные впечатления

К сожалению, камера попала ко мне всего на несколько дней, во время которых мокрый снег накрыл город. Один из моих знакомых фотографов-натуралистов сравнил такую погоду с антарктической, куда он недавно ездил снимать императорских пингвинов. Вот и я решил сначала провести сравнительный тест на качество, а затем вооружиться супертелеобъективом Canon 4/500 L IS и попробовать поохотиться в зоопарке за портретами птиц и животных. Снимать решил на достаточно высоких значения чувствительности.

Сравнительный тест на детализацию изображения проходили пять камер (фото 1). Один объект, один объектив, равные параметры выдержки и диафрагмы, штатив и одинаковая обработка в программе конвертации из RAW в TIFF помогли определить лидера. Новая камера дает более чистую картинку, не теряет мелких деталей, сохраняет микроконтраст веточек деревьев и кирпичной кладки на дальнем плане.

То есть в пейзажной, технической или научной фотографии новая матрица и процессор позволят сохранить больше информации. Аналогичный тест на чувствительности 800 ISO подтвердил сделанные выводы.

В сети много говорится о том, что камера раскрывает свой потенциал при использовании только дорогой оптики L-серии или при работе с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Проверим и это предположение. Имеем качественный зум EF 24-105 4 L IS и бюджетный зум EF 24-85 3,5-4,5 Результат подтвердил мнение интернет-пользователей.

На новой камере с ее большим разрешением бюджетный зум потерял некоторые мелкие детали, контраст и резкость снизились, появилось то, что называют мыльным рисунком. Но разница может быть заметна только при попиксельном сравнении одинаковых кадров искушенными пользователями, в полиграфии же мы эту разницу можем не увидеть вообще.

Зеркальная фотокамера Canon EOS 5D Mark II

Настало время проверить камеру на высокой чувствительности. Я отправился в зоопарк, взяв с собой несколько телеобъективов. Для начала провел тест на точность следящей фокусировки. Портрет бегущей прямо на фотографа волчицы я снимал серией.

Камера уверенно держала фокус на трех кадрах из пяти. Первые три кадра получились с отменной резкостью, а в следующих двух фокус начинал плавно уходить с глаз и кончика носа на загривок и далее. Повторил несколько раз — результаты были одинаковы. На камерах профессионального класса 1D есть возможность подстроить скорость слежения автофокуса, здесь этого не предусмотрено. Но все равно, кадр сложился, и качество работы всей системы на 800 ISO мне очень понравилось (фото 3).

Проверка точности ручной фокусировки по матовому экрану потребовала установить экстендер Canon EF 2x. Общее фокусное расстояние составило 1000 мм, автоматическая фокусировка при этом отключилась, поскольку максимальная диафрагма стала 8. Я проконтролировал наводку на резкость через Live View и включил режим тихой съемки. Зеркало при этом не опускается до последнего снимка, что уменьшает сотрясение всей системы. Все кадры получились резкими, вполне качественными для такой экстремальной конструкции (фото 4).

Зеркальная фотокамера Canon EOS 5D Mark II

При определении точности центральной фокусировочной точки удалось подсмотреть жанровую сценку, которую я снимал специально через ветки деревьев. Автофокус не ошибся и сразу поймал фигуры, не обратив внимания на передний план (фото 5).

Использование двукратного экстендера и высокой чувствительности во время снегопада не снизили точность фокусировки в репортажной съемке скрытой камерой ( фото 6).

При съемке в сложных световых условиях и высоком перепаде яркостей камера практически не ошибалась (фото 7).

Работа в помещении при естественном освещении не стала для фотоаппарата проблемой. Чувствительность 1600 ISO в сочетании с VR-объективом помогла отказаться от фотовспышки и штатива. Объектив не диафрагмировался для создания небольшой глубины резкости и пластичного рисунка. Не потерялся свет, исходящий от монитора, и получился весьма неплохой портрет. Баланс белого автоматический (фото 8).

Детский портрет решено было снять при свете свечей. Зная особенность аппаратов фирмы не справляться с очень низкой цветовой температурой, я установил минимальное доступное значение в 2500 К.

Светосильный зум-объектив со стабилизатором помог избежать шевеленки в кадре, почти полностью открытая диафрагма в сочетании с большим фокусным расстоянием размыла лишние детали, оставив резкими только глаза модели. Потребовалась небольшая корректировка по цвету в графическом редакторе, так как реальная цветовая температура пламени свечи все-таки ниже, чем 2500 К (фото 9).

Зеркальная фотокамера Canon EOS 5D Mark II

Съемка в помещении со смешанным светом (от ламп накаливания и от неба) тоже дала хороший результат, с легким сдвигом к холодным тонам, которые я, руководствуясь личными предпочтениями, легко поправил в графическом редакторе. Снова высокая чувствительность и стабилизатор помогли мне сделать ряд снимков без штатива, с рук или просто оперев камеру на твердый парапет (фото 10).

Все тестовые съемки проводились в формате RAW+JPEG, чтобы оценить качество внутреннего преобразования в сжатый формат. Конечно, преобразование из RAW на рабочей станции дает более качественный результат, но в большинстве случаев аппаратный JPEG может удовлетворить многих, особенно если активно применять подходящие стили изображения.

И наконец — тест на самую высокую чувствительность. После захода солнца, которое я так и не увидел за все дни общения с камерой, в так называемое режимное время, когда огни зданий уже видны, а цвет неба еще не черный, я установил штатив и отснял серию кадров всем известных московских небоскребов на разной чувствительности.

Скажу сразу, что на экране камеры сразу после съемки артефакты расширения чувствительности до сверхвысоких значений были видны невооруженным глазом и этот режим вряд ли можно назвать рабочим, хотя, конечно, смотря что снимать.

Любой уникальный момент, например, посадка летающей тарелки, лучше таки снять на 25 000 ISO, чем не снять вообще или с шевеленкой. Но все же лучший результат достигается на 50-200 ISO, хороший — на 400-1600, приемлемый — до 6400, если фотограф будет творчески работать с программами шумоподавления и поднятия резкости при помощи масок в графическом редакторе (фото 11 и 12).

⇡#Фокусировка, серийная съемка

Быстрый, точный, цепкий автофокус — одна из важнейших характеристик современной камеры. В Canon EOS M6 Mark II используется фирменная система фокусировки Dual Pixel AF — это система, в которой каждый фотодиод на сенсоре также служит и датчиком определения фазы, она была разработана для обеспечения плавного и быстрого перевода фокуса при видеосъемке движущихся объектов, а также быстрой автофокусировки при фотосъемке в режиме Live View. Надо признать, Canon провела серьезную работу над улучшением работы автофокуса. Если в предыдущей модели, Canon EOS M6, мы имели дело всего с 49 точками фокусировки, что по современным меркам откровенно мало, то в новой камере их число увеличилось до 143 — в данном случае речь идет не о числе датчиков, а о зонах, доступных для автофокуса. Помимо этого, пользователь может вручную (прикосновением к сенсорному экрану) задать любую точку, и камера сфокусируется на ней, — таких ручных точек фокусировки у EOS M6 Mark II, как можно догадаться, впечатляющее количество — 5481. Еще одно важное нововведение — фокусировка по глазам с возможностью отслеживания. Такую функцию мы уже довольно давно наблюдаем в камерах, в том числе в старшей линейке полнокадровых беззеркалок Canon — EOS RP и R, и без нее съемка портретов уже кажется недостаточно комфортной — к хорошему быстро привыкаешь. Реализована функция весьма качественно: точка фокусировки перескакивает с глаза на глаз (задать конкретный глаз этой камере невозможно), но при этом отслеживает все движения модели.

Скорость автофокусировки также заметно увеличилась по сравнению с предыдущей моделью — Canon EOS M6 Mark II может снимать 14 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой и 30 — с фиксированным по первому кадру фокусом (и с цифровым затвором). Для данного класса камер это серьезный показатель. Также увеличен буфер — по официальным данным, камера способна записать подряд 54 кадра в формате JPEG, 23 кадра RAW или 36 кадров C-RAW.

На практике я получила серию из 20 кадров в формате RAW+JPEG. При тестовой съемке человека, бегущего на камеру, суровых промашек фокуса ни на одном кадре не было — в этом плане EOS M6 Mark2 показала себя хорошо. Хотя сказать, что все снимки сфокусированы идеально по глазам, тоже нельзя — минимальный расфокус встречается, а насколько он критичен, зависит от задач фотографа.

Пример динамичной серийной съемки в режиме слежения. Несколько кадров из серии

Улучшились также возможности фокусировки в темноте, автофокус стал более чувствительным. Действительно, съемка в ночном городе не вызывала у меня дискомфорта — фокусировка была быстрой и в большинстве случаев точной. Иногда, разумеется, необходимо вносить свои коррективы, чтобы в фокусе был выбранный вами объект, но в случае со съемкой общих планов вполне можно довериться камере.

Новенький «пятачок»

В 2005 году компания Canon выпустила на рынок первую зеркальную фотокамеру с размером сенсора 24×36 мм, ориентированную на широкие массы фотолюбителей. «Пятачок» сразу стал культовым фотоаппаратом, его владельцы заслуженно восторгались удобством в работе и качеством картинки полноразмерного сенсора.

Поэтому новый Canon 5D Mark II ждали, фотографы обсуждали заявленные производителем возможности, удивлялись сильно выросшему разрешению в 21 миллион пикселей, такому же, как у камеры высшей категории — профессиональной 1Ds Mark III. Завораживала заявленная чувствительность 25 600 ISO, много интереса вызывал режим видеосъемки Full HD.

Некоторые свадебные фотографы уже готовились к тому, что смогут предложить своим заказчикам не только альбом, но и небольшой видеоклип. Ажиотаж, подогретый маркетологами, был настолько велик, что даже в США в первые недели продаж купить фотоаппарат было сложно.

Последние десять лет я использовал в своей работе технику Canon, снимал практически всеми моделями цифровых зеркальных камер этого производителя. Когда мне предложили на несколько дней попробовать в деле новую камеру EOS 5D Mark II с батарейной ручкой BG-E6, у меня был и свой личный интерес.

Во время репортажных съемок в темных помещениях или при фотоохоте в лесу на утренней или вечерней заре мне часто не хватало возможности использовать высокую чувствительность при сохранении хорошего качества изображения.

Сможет ли помочь мне новая камера, раскроется ли на ней весь потенциал оптики высокого класса, как поведет она себя при съемке мелких природных объектов в режиме Live View? Для сравнения я сравнил результаты со снимками других моделей EOS: 30D, 50D, 5D и 1Ds Mark II. В практическом тесте приняли участие зум- и фикс-объективы от 24 до 500 мм, двукратный экстендер для получения фокусного расстояния 1000 мм.

Зеркальная фотокамера Canon EOS 5D Mark II

⇡#Съемка на высоких ISO

Рабочий диапазон ISO Canon EOS M6 Mark II, как и прежде, составляет 100-25600 единиц, однако появилась возможность расширения до 51200 единиц. Возможность делать качественные фото в условиях слабого освещения — одно из важных конкурентных преимуществ. Посмотрим на примере нескольких сюжетов, как на практике справляется с этой задачей новинка.

Фото ниже сделано на значении ISO 1000. Принципиальной разницы между внутрикамерным JPEG- и RAW-файлом здесь нет. В целом качество снимка хорошее — все в порядке с резкостью, детализацией; цвета насыщенные. Если сильно приближать изображение, на RAW-снимке можно заметить мелкий монохромный шум, но при этом его можно печатать вполне крупным форматом.

ISO 1000. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Далее — ночной пейзаж на ISO 3200. Здесь уже заметнее работа внутрикамерного шумодава на снимке JPEG: мелкие детали сглажены вместе с шумами. Но в целом качество хорошее. В оригинальном RAW шум мелкий, деликатный и не портит общего впечатления от изображения даже при просмотре на большом мониторе.

ISO 3200. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Восприятие «зашумленности», безусловно, зависит от самого сюжета. Например, этой ночной зарисовке, сделанной на ISO 5000, некоторая «шероховатость» даже к лицу. Не испортило ее и шумоподавление:

ISO 5000. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

А в этом сюжете, снятом на ISO 6400, в JPEG хорошо видна «замыленность» от шумоподавления, а в RAW – шумы на небе. Но в целом качество приемлемое — для соцсетей или печати небольшим форматом подойдет.

ISO 6400. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

ISO 12800 – уже экстремальное значение. Мы видим очень много шума в RAW и сильное падение детализации в JPEG (подъемные краны на заднем плане почти «растворились» в небе). Использовать такое значение можно, если хочется зафиксировать какой-то интересный момент в слабом освещении, но надо понимать, что это серьезный компромисс в плане качества.

ISO 12800. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Интереса ради я сняла эту сцену и на ISO 25600. Вы можете сами оценить уровень шума:

ISO 25600. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

В общем, уровень, который продемонстрировала камера, представляется мне очень достойным. Со светочувствительностью до ISO 3200 снимать можно смело, да и вплоть до ISO 6400 качество вполне неплохое — в зависимости от сюжета шум может бросаться в глаза больше или меньше, но он не перебивает художественное восприятие снимка — он мелкий и монохромный. На более высоких значениях светочувствительности шумы уже хорошо заметны, «задирать» ISO выше 6400 надо с большой осторожностью. К сожалению, встроенного стабилизатора изображения в камере нет, что не дает возможности сильно удлинять выдержку при съемке с рук, поэтому иногда стоит воспользоваться штативом или иной опорой для получения лучшего качества фото.

Ниже можно посмотреть пример тестовой сцены, снятой на разных значениях ISO:

ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200

474 Мб)

Видеотест

Я не являюсь «видеографом» и вряд ли могу профессионально оценить работу фотоаппарата в роли дорогой видеокамеры. Процесс включения записи видео занял у меня полчаса — для изучения инструкции на русском языке. Результат тоже получился удивительным.

Камера может снимать очень качественное видео в разрешении 1980×1080, но только со штатива, с предварительно наведенной резкостью. Встроенный микрофон записывает все звуки в монофоническом режиме, в том числе и шумы работы оптических стабилизаторов в объективе. Предполагаю, что хороший выносной стереомикрофон поможет в этой проблеме.

При панорамировании и зумировании картинка дрожит и получается рваной, хотя индикатор недостаточной скорости записи не горит. Инструкция прямо говорит о том, что объект съемки должен быть неподвижным.

Поэтому использовать фотоаппарат в роли видеокамеры, например, на пресс-конференции, в «горячей точке» или на свадьбе, пока, увы, невозможно. А вот в качестве инструмента исследователя при фиксации каких-либо небыстрых процессов (например, через окуляр микроскопа или при биологических исследованиях) вполне вероятно (фото 13).

Развитие этой технологии еще впереди, и если всего год назад многие камеры еще плохо отрабатывали тот же режим Live View, то сегодня первые ошибки уже исправлены. Что будет с видео, узнаем в будущих моделях.

⇡# Автономная работа

В Canon EOS M6 Mark II используется тот же литий-ионный аккумулятор LP-E17, что и в моделях EOS M6, M5 и ряде других.

Аккумулятор это довольно маленький и легкий, однако далеко не самый емкий — 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В). Производитель утверждает, что на одном заряде можно сделать 305 (или 410 в экорежиме) снимков. Разумеется, на срок службы батареи влияет множество факторов: использование вспышки, время просмотра снимков, использование режима слежения, температура окружающей среды и так далее. Мне заряда батареи с запасом хватало на достаточно продолжительную фотопрогулку, но если вы намерены взять камеру в путешествие или в высоком темпе снимать какое-то мероприятие — стоит иметь несколько заряженных батарей.

Приятно, что заряжать батарею можно как с использованием внешнего зарядного устройства, так и при помощи обычного USB-кабеля — в этом случае процесс будет более долгим, но зато можно на ходу воспользоваться внешним аккумулятором, если нет розетки рядом.

Canon EOS 6D Mark II Kit EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

. . . .

. . .

  • Гарантия:
    2 года
  • Производство:
    Япония
  • Самовывоз:
    Москва
  • Цену для Юридических лиц уточняйте у менеджера магазина

. .
Описание:
Камера Canon EOS 6D Mark II, приходящая на смену модели EOS 6D, дает широкие возможности для съемки в различных жанрах — от репортажей в путешествиях до портретов. Она обладает целым рядом существенных преимуществ, включая расширенные возможности съемки, дополнительные элементы управления и гибкость при воплощении творческих замыслов. Камера EOS 6D Mark II создавалась с учетом отзывов владельцев и предлагает именно те функции, которые позволят фотографу превзойти самого себя. Новый полнокадровый датчик, процессор DIGIC 7, 45-точечная система автофокусировки и технология Dual Pixel CMOS AF обеспечивают высочайшее качество изображений, отвечающее требованиям как профессиональных фотографов, так и любителей.

Благодаря новому CMOS-датчику с разрешением 26,2 Мпикс, по качеству изображения и характеристикам камера значительно превосходит существующую модель Canon EOS 6D, а также камеры EOS с датчиком APC-S. Широкий динамический диапазон датчика увеличивает доступный интервал параметров экспозиции и гарантирует великолепные кадры при ярком освещении. Повышенная светочувствительность (ISO 40 000 с расширением до ISO 102 400) дает необходимую гибкость фотографам-документалистам, позволяя получать детализированные снимки даже глубокой ночью. Технологии EOS 6D Mark II в сочетании с новейшим процессором DIGIC 7 обеспечивают высокое качество изображений без дополнительной обработки. Независимо от того, снимаете вы огни северного сияния или звездную ночь в саду, «вау-эффект» и оригинальные новые снимки в вашем портфолио гарантированы.

45-точечная система автофокусировки с поддержкой пользовательской настройки и улучшенным отслеживанием поможет владельцам EOS 6D Mark II более точно воплощать свои творческие задумки. Переход на камеру EOS 6D Mark II позволит фотографу успешно справляться со сложными сюжетами, например, с быстрыми неожиданными событиями, такими как выход новобрачных под дождем конфетти. Помимо улучшенной обработки изображений благодаря процессору DIGIC 7, камера EOS 6D Mark II умеет также прогнозировать движение объекта в кадре и быстро реагировать на него. При скорости непрерывной съемки 6,5 кадров в секунду это открывает целый ряд новых возможностей. Новая система автофокусировки камеры EOS 6D Mark II точно фокусируется на объекте даже при самом слабом освещении — очень полезное свойство для съемки портретов в свете уходящего дня.

Знаменитая технология автофокусировки Canon Dual Pixel CMOS AF обеспечивает эффективное отслеживание, а также плавную и быструю фокусировку при съемке видео. Эти функции пригодятся также при макросъемке и предметной съемке с использованием режима Live View.

EOS 6D Mark II — первая полнокадровая камера EOS со встроенной системой стабилизации по 5 осям в режиме видео, компенсирующей колебания камеры при съемке на ходу и с рук. Сенсорный ЖК-экран с регулируемым углом наклона позволяет менять точку фокусировки прикосновением к экрану и вести съемку из нестандартных положений — например, над головами людей в толпе.

EOS 6D Mark II — первая камера Canon, которая одновременно поддерживает интервальную видеозапись с разрешением 4K и интервалометр, расширяя возможности творческой видеосъемки. Использовать эти технологии невероятно просто, и в сочетании с режимом 4K они идеально подойдут для создания великолепных детализированных роликов со звездным небом. Встроенный интервалометр предоставляет максимальные возможности при редактировании интервальных видеозаписей.

Улучшенные возможности подключения EOS 6D Mark II с использованием Wi-Fi и Bluetooth помогают всегда оставаться на связи. Гибкие функции передачи изображений на интеллектуальные устройства ускоряют рабочий процесс благодаря простой отправке отснятого материала. Также доступно дистанционное управление фото- и видеосъемкой со смартфона. Это удобно в тех случаях, когда неосторожное движение камеры может спугнуть объект съемки — например, замершую неподвижно бабочку. Встроенный модуль GPS отслеживает местоположение камеры, позволяя автоматически вести журнал ваших перемещений.

EOS 6D Mark II — идеальная камера для фотографов, которые предъявляют самые высокие требования к качеству каждого снимка. Точность и техническое совершенство EOS 6D Mark II позволяют уверенно снимать при любом освещении, полностью сосредоточившись на творческой задаче. EOS 6D Mark II — это компактная и легкая полнокадровая зеркальная камера. Она надежно защищена от пыли и влаги, и поэтому станет идеальным спутником для съемки на ходу. При этом камера обладает великолепными характеристиками и для других жанров съемки. Камера EOS 6D Mark II открывает своему владельцу удивительные новые возможности фотографии и обеспечивает стабильно высокое качество, помогая реализовать самые смелые амбиции.

Пресс-релиз Canon

Ваш взгляд на мир Большой видоискатель камеры EOS 6D Mark II станет вашим окном в мир и позволит снимать легко и интуитивно, словно вы смотрите на объект невооруженным взглядом.

¹ Использование GPS может быть ограничено в ряде стран и регионов. Использование GPS должно соответствовать требованиям законодательства и нормативных актов государства или района, в котором работает приемник, включая ограничения на использование электронных устройств. ** Для установки постоянного соединения по Bluetooth® между смартфоном или планшетом и камерой требуется первоначальная настройка с помощью приложения Canon Camera Connect. Стабильность соединения Bluetooth® зависит от модели мобильного устройства и других внешних факторов. * Словесное обозначение и логотипы Bluetooth® являются зарегистрированными товарными знаками Bluetooth SIG, Inc. и используются компанией Canon Inc. на основании лицензии. Все прочие товарные знаки и фирменные наименования принадлежат соответствующим владельцам. Совместимое мобильное устройство (смартфон или планшет) должно поддерживать Bluetooth® версии 4 (или выше) и управляться следующими операционными системами: iOS 8.4 (или выше) или Android 5.0 (или выше). На нем должна быть установлена последняя версия приложения Canon Camera Connect (можно загрузить в магазинах Apple App Store или Google Play)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Матрица

Датчик изображения:35.9 х 24 мм CMOS
Число эффективных пикселей:26.2 млн.
Соотношение сторон:3:2
Светочувствительность:фото: ISO 100 — 40 000 с расширением до 102 400, видео: ISO 100 — 25600 с расширением до 102 400

Объектив

Оптический зум:24-105
Объектив:Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM
Стабилизатор изображения:Есть

Фотосъёмка

Цифровой зум:нет
Формат файла:JPEG, RAW (14 бит, M-RAW, S-RAW)
Баланс белого:авто (2 варианта), 6 предустановок, ручной, установка температуры (2500 К — 10 000 К)
Серийная съемка:до 6.5 кадров/с (150 снимков в JPEG, 21 в RAW)
Цветовое пространство:sRGB, AdobeRGB
Автоспуск:2 с, 10 с
Размер фотоизображения:6240 x 4160 (3:2), 5536 х 4160 (4:3), 6240 х 3504 (16:9), 4160 х 4160 (1:1); RAW: 6240 x 4160, 4680 x 3120, 3120 x 2080
Одновременная съемка фото и видео:нет
Интервальная съемка:фото: 1-99 кадров или без ограничения, видеосъемка: 3840 x 2160 (29,97; 25 кадров/с) Motion JPEG, 1920 x 1080 (29,97; 25 кадров/с) ALL-I

Съёмка видео

Видеосъемка:1920 x 1080, до 60 кадров/с, межкадровое сжатие (2 варианта, IPB Standard или Light)
Разрешение видеозаписи:1920 x 1080: 59,94; 50; 29,97; 25, 23,976 кадров/с; 1280 x 720: 59,94; 50; 29,97; 25 кадров/с, интервальная съемка
Формат видеозаписи:MP4 (MPEG-4 AVC / H.264), интервальная видеосъмка: Motion JPEG, MP4
Продолжительность видео:29 мин 59 с, макс. размер файла 4 ГБ (если размер файла превышает 4 ГБ, автоматически создается новый файл)
Формат записи звука:Linear PCM / AAC
Средний битрейт:нет данных
Минимальная освещенность:нет данных

Управление эскпозицией

Выдержка:1/4000 — 30 с, ручная (bulb)
Замер экспозиции:TTL-замер, RGB + инфракрасный датчик замера экспозиции с разрешением 7560 пикселей (63 сегмента): оценочный, частичный (6.5% кадра), точечный (3.2% кадра), центрально-взвешенный
Приоритет выдержки:есть
Приоритет диафрагмы:есть
Ручная экспозиция:есть
Экспокоррекция:+/-5.0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV (можно сочетать с автоматическим брекетингом)
Брекетинг экспозиции:2, 3, 5 или 7 кадров, +/- 3 EV, с шагом 1/3 или 1/2 ступени

Фокусировка

Автофокус:через видоискатель: 45 точек крестового типа для f/5.6, 27 точек (9 точек крестового типа) для f/8, центральная точка двойного крестового типа для f/2.8 и f/5.6; В режиме Live View: 63 точки (9х7), чувствительность EV от -3, в режиме LiveView: EV от -2,5
Ручная фокусировка:есть

Вспышка

Встроенная вспышка:нет
Внешняя вспышка:горячий башмак, X-синхронизация 1/180 с.

Видоискатель и дисплей

Дисплей:3 дюйма (7.7 см) ЖК TFT с переменным углом наклона, 1.04 млн. точек, сенсорный
Видоискатель:оптический, пентапризма, охват прибл. 98% кадра, увеличение 0.71x, вынесенная окулярная точка: прибл. 21 мм
Диоптрийная коррекция:от -3 до +1 диоптрии

Память и интерфейсы

Карта памяти:SD, SDHC или SDXC (UHS-I), 1 слот
Связь с компьютером:USB 2.0
Видео выход:HDMI mini C
Разъемы:вход для микрофона 3.5 мм (стерео)
Встроенная память:нет
Беспроводное соединение:Wi-Fi IEEE802.11b / g / n (частотный диапазон 2,4 ГГц), Bluetooth 4.1 LE, NFC

Источники питания

Питание:литий-ионный аккумулятор LP-E6N, прибл. 1200 кадров (по стандарту CIPA, при использовании оптического видоискателя)

Прочие особенности

Особые характеристики:встроенная геолокация GPS, GLONASS, Quasi-Zenith Satellite System (QZSS), MICHIBIKI (Япония): широта, долгота, высота, время в формате UTC, состояние захвата сигнала спутника
Дата анонса:2017 г.
Комплектация:наглазник Eb, крышка корпуса R-F-3, ремень, аккумулятор LP-E6N, зарядное устройство LC-E6E, руководство пользователя, гарантийный талон
Дополнительные аксессуары:удлинитель окуляра EP-EX15II, угловой видоискатель C, батарейная ручка BG-E21, пульты ДУ RS-80N3, TC-80N3 (с таймером), RC-6 (ИК), BR-E1 (Bluetooth), стереомикрофон DM-E1, кистевой ремешок E2

Физические характеристики

Вес:765 г (включая аккумулятор и карту памяти)
Размеры:144 x 110.5 x 74.8 мм

⇡#Съемка видео

В плане видеовозможностей Canon также сделала долгожданный шаг вперед: в отличие от предыдущей модели EOS M6 Mark II может записывать 4K-видео без обрезки ширины сенсора со скоростью 30 или 25 кадров в секунду. С Full HD-разрешением можно снимать с частотой до 50 и 60 кадров в секунду. Также есть режим повышенной кадровой частоты (100/120 кадров в секунду) для дальнейшего монтажа замедленных видео.


Пример работы следящего автофокуса при съемке видео на Canon EOS M6 Mark II

Максимальная продолжительность ролика обычна для современных фотокамер: 29 минут 59 секунд. M6 Mark II умеет не только записывать ролики на карту памяти, но и выводить10-битный сигнал 4:2:2 через HDMI.


Пример видеосъемки на Canon EOS M6 Mark II (4К)

В камере есть разъем для микрофона, но нет разъема для наушников — его место занял порт для проводного пульта ДУ. Это, в принципе, указывает на большую ориентированность Canon EOS M6 Mark II на съемку фото, нежели видео, — несмотря на очень неплохой автофокус, камера не блещет качеством картинки, в 4К очень бросается в глаза эффект rolling shutter. Это неплохой любительский уровень, но не более того.

Подводя итоги

Отличный получился инструмент для тех, кто уже имеет технику уважаемой фирмы. За несколько дней знакомства у меня ни разу не возникло чувство разочарования, когда надо было бороться с камерой, а не фотографировать.

Понимаю, что приобретение аппарата расширит мои возможности как фотографа, потому что я смогу полнее использовать естественный свет, получать более детализированные фотографии, смелее кадрировать в том случае, когда не могу подобраться к объекту на нужное расстояние, или использовать нужную оптику, а при необходимости — перейти к более низкому разрешению. И прогресс не стоит на месте.

Все современные фотокамеры избавились от детских болезней роста, с любой машиной можно получить фотографию выставочного качества, но с разным количеством ухищрений. В новом «пятачке» это получается просто, без танцев с бубном.

Это отличный фотоаппарат для самых разных жанров. Он подойдет не специализирующимся на спорте репортерам, путешественникам, студийным фотографам, натуралистам. Бесспорно, камера будет востребована в рекламной и прикладной фотографии. Дело за идеями, но это уже тема для другого материала.

Тест Canon 6D mark II. Про пользователя забыли

Вряд ли кто-то сомневается, что Canon умеет делать хорошие камеры, однако, количество негативных отзывов на нее было очень большим сразу после запуска на рынок, причины которых мы и попытались раскрыть в нашем тесте. Новинку нам предоставил на тестирование «Зум-прокат», за что мы выражаем им благодарность.

Начнём мы ее рассматривать с самого начала, то есть, с корпуса. Он здесь пусть и легкий пластиковый, но сделан очень неплохо. У меня есть определенные сомнения по поводу разве что влагозащиты, поскольку предшественница висела у меня на поясе во время предыдущего тестирования, и я случайно залил у неё клавишу спуска, в результате чего у неё при включении начиналась съемка без возможности внесения каких-либо настроек. Однако, покупатели такой камеры и так будут к ней относиться осмотрительно, поэтому в минусы это заносить не стоит.

У камеры замечательное кеноновское управление, благодаря двум дискам, один сзади, другой на верхней панели. Оба они позволяют менять практически все основные параметры, которые вам могут потребоваться для съёмки, причём, даже не отрывая глаза от видоискателя. Традиционно нажали и отпустили клавишу, затем покрутили колёсико. Удобно, логично и воспринимается всеми фотографами. В дополнение, есть еще и сенсорный экран, который помогает вносить отсутствующую на клавишах часть настроек. В числе электронных функций есть мультиэкспозиция и таймлапс, и во время теста последнего за ночь на холодном балконе даже не потеряла 2/3 своей зарядки, отсняв всё совершенно ответственно.

Здесь превосходная полнокадровая матрица, которая оптимизирована под портретную съемку, но традиционно оснащена низкочастотным фильтром, который отвечает за сглаживание картинки. Это не страшно, если вы, конечно не снимаете для какого-то сверх требовательного заказчика, которому нужна детализация во всех частях кадра. Но для этого есть и другие камеры, а данный вариант является самым недорогим среди полнокадровых у компании, производимых сегодня, а также может использоваться в универсальных условиях, то есть, это камера «для всего и недорого». Здесь мы не будем забывать, что есть и другая камера «для всего», в данном случае, 5D Mark IV. Однако, даже по спецификации видно что в новой шестёрке напрочь отсутствует 4K, но есть у неё и ряд других не самых приятных сюрпризов.

Раз уж мы заговорили о видео, оно здесь снимается с частотой до 60 кадров в секунду в формате NTSC и до 50 в нашем родном PAL. Формат сжатия можно подбирать под себя, камера традиционно позволяет сохранять довольно большой поток данных при сохранении файла за счет кодирования IPB. Однако, производитель почему-то урезал функционал работы с рекордерами для видео. В частности, при подключении к камере видеорекордера, чтобы обойти сжатие 4:2:0, у вас получится записать только видео без звука, и при этом сама камера не позволяет даже минимальные настройки выхода на HDMI — его просто нет в меню. После долгого изучения этого пункта я понял, что производитель попросту позволяет подключать к камере только внешний монитор: уровень звука не виден на экране, настроек HDMI нет. Зачем он в данном случае нужен, не совсем понятно. Ведь тогда вы теряете возможность работы с замечательным автофокусом камеры.

Действительно, автофокус здесь реализован на твердую пятёрку, особенно, применительно к поиску лиц в кадре, в том числе, когда вы даже на них не тыкаете для слежения. Он очень здорово цепляется за объект и следует за ним по кадру. Его недостаток проявляется, лишь когда вы снимаете довольно мелкую предметку. Я столкнулся с этим при съемке камер даже на объектив 24-70, в режиме макро и мелких объектов ситуация вообще спорная. Камеру можно заставить перефокусироваться плавно, но сделать это получится далеко не с первого дубля, и, в большинстве случаев, видеографы отказываются в 2 раза быстрее. В видеотесте видно, что фокус постоянно гуляет, и это не очень радует во время съемки. Но в принципе, для использования камеры для бытовой съемки видео такого функционала вполне достаточно, Тем более что здесь есть порт для входа звука, и даже отсутствие выхода на наушники для мониторинга здесь с существенной проблемой не является.

Автофокус себя очень хорошо показывает во всех режимах, как при съемке с экрана по тапу на конкретной точке с моментальным включением следящего, точно так же работает и фазовый модуль, который гораздо быстрее, неприятность лишь в том, что он, по всей видимости, взят из младших камер с кропнутым кадром, поскольку покрытие обеспечивает только примерно 50% кадра в самом центре. Буфер камеры забивается достаточно быстро в обычном режиме, даже несмотря на не самую высокую скорость съёмки, поэтому использовать камеру в репортажном режиме смысла особого нет. Но это вполне ожидаемо.

Интересно камера работает в хороших световых условиях, обеспечивая неплохой результат по захвату скинтонов, в том числе, в режиме видео. И поскольку про не самую лучшую чувствительность матрицы уже было бы написано практически на всех углах, излишне тестировать ее в этом направлении я не стал, просто возьмите тестовые кадры на нашем сайте и посмотрите самостоятельно. Зато вся мощь полнокадровой матрицы проявляется при хорошем свете, и 14 битный выход из неё дает очень большую фору перед остальными конкурентами. Всё-таки полный кадр есть полный кадр, особенно если камера тестируется с топовыми объективами видно, насколько корректно камера передает цвет, да и в обработке изображения она тоже на высоте, поскольку Lightroom очень хорошо вытягивает тона из неё. Неприятный сюрприз, однако, ждал меня и здесь. Традиционно для фотографов используемый центральный контакт для беспроводной синхронизации здесь работает не безусловно. В частности, если вы снимаете с фокусировкой по основной матрице, контакт вспышки полностью отключается. Вполне возможно, это связано с переработкой затвора, который делает кадр, не поднимая зеркала, поскольку для фокусировки камеры теперь этого не нужно. Я сначала даже подумал, что камера бракованная, однако при визировании через видоискатель включается и работает абсолютно всё. Именно поэтому в студии мне приходилось довольно неудобно работать, сначала визироваться по объекту через экран, причём фокусировка по основной матрице здесь заметно точнее в макро режиме, чем по фазовым датчикам, а потом отключать и снимать через видоискатель с использованием фазовых датчиков. Последние немножко мажут при фотосъемке мелких предметов, и нет гарантии, что они вообще попадут в объект. Я проверил это, поскольку забывал отключать автофокус после фокусировки по экрану, и когда отключал экран, камера ерзала автофокусом, хотя перед этим прекрасно фокусировалась с помощью сдвоенных пикселей. Раздувать это до огромной проблемы смысла нет, к камере можно привыкнуть, но это было для меня неприятностью, поскольку себя любимого в студии я снять так и не смог, ведь управление с телефона реализовано только с визированием по экрану в режиме реального времени, А в этом режиме синхронизации со вспышкой как раз и не работает. Естественно, приятнее было бы видеть картинку на экране, чтобы меньше клониться к самой камере при съемке, но, раз уж это невозможно, то придется с этим как-то мириться.

В заключение хочу сказать, что камера сделана традиционно добротно. Проблема лишь в том, что Canon продолжает штамповать те камеры, которые он делал лет 5 или 7 назад, что в последнее время уже привело его к потере лидирующих позиций по продажам на рынке за прошлый год, а в будущем, по всей видимости, заведет еще дальше. Поэтому новинка не выглядит никаким особым прорывом на рынке, здесь просто пользователю предоставлены возможности съемки с теми технологиями, которые я отсутствовали в предшественнице, то есть, компания просто пошла на уступки, не обеспечив при этом никакого качественного превосходства. Почему-то, в отличие от кеноновской традиции делать всё для людей, здесь сделано всё наоборот. То есть, в камере наберется с десяток характеристик, которые в ней откровенно раздражают, и многие пользователи, вполне возможно, от этого и выберут камеру постарше, к чему компания и стремится. Пора уже смириться с тем, что компания решила сделать разные решения для разных типов фотографов, и теперь таких универсальных монстров, таких камер, Каким был тот же 5D Mark II, снимавший на то время очень неплохие фото и хорошее видео, по рыночным стандартам, уже не будет.

Для оценки качества камеры можно скачать студийный тест в формате RAW и полноразмерные копии файлов, прикрепленных к настоящему тесту.

Canon 6D Mark II против Canon 5D Mark IV

Что лучше, новый Canon 6D Mark II или годовалый Canon 5D Mark IV? Давайте сравним характеристики и основные особенности обеих камер.

Функции/МоделиCanon 6D Mark IICanon 5D Mark IV
Разрешение26.2 Мп30,4 Мп
Размер датчикаПолный кадр (36 х 24 мм)Полный кадр (36 х 24 мм)
Процессор изображенияDigic 7DIGIC 6+
Низкочастотный фильтрНетНет
Система автофокусировкиОбнаружение контраста + обнаружение фазыОбнаружение контраста + обнаружение фазы
Точек автофокусировки4561
ISO50-10240050-102400
Скорость затвора1/4000 – 30 сек1/8000 – 30 сек
Стабилизация изображения5-осевая для видеоНет
Скорость непрерывной съемки6.5fps6.5fps
ВидеоFull HD4K видео 30 кадров в секунду (3840 х 2160)
Дисплей3-дюймовый, поворотный, сенсорный3,2-дюймовый, сенсорный
Беспроводная связьВстроеннаяОпционально
Защита от влаги и пылиЕстьЕсть
Срок службы батареи1200 кадров900 кадров
Вес765 грамм800 грамм
Размер144 х 110,5 х 74,8 мм151 х 116 х 76 мм

Датчик изображения

Canon 6D Mk II получил недавно разработанный 26,2-мегапиксельный сенсор, но разрешение матрицы Canon 5D Mark IV составляет 30,4 Мп.

Обе камеры используют Dual Pixel CMOS для автофокусировки, поэтому технически датчики одинаковы.

Диапазон ISO

Диапазон ISO от Canon 5D Mark IV составляет 50-102400. Новый Canon 6D Mark II может похвастаться такой же светочувствительностью, но есть небольшое различие в стандартном диапазоне ISO. Canon 6D Mark II предлагает стандартный диапазон ISO до 40000, в то время как Canon 5D Mark IV ограничивается 32000.

Система автофокусировки

Автоматическая система фокусировки камеры Canon 5D Mark IV и 6D Mark II благодаря технологии Dual Pixel одинакова в режиме Live View и во время видеосъёмки, но если рассматривать работу через видоискатель, то 5D Mark IV лучше, благодаря большему количеству точек.

Затвор

Canon 5D Mark IV рассчитана на профессионалов и может удовлетворить их требования при съёмке в сложных условиях, когда нужна высокая скорость затвора. Поэтому камера предлагает максимальную скорость 1/8000 секунды, в то время как Canon 6D Mark II ограничивается 1/4000.

Видео

Видео (Full HD против 4K). Canon 6D Mark II всё ещё не перешла к уже ставшему обычным для многих производителей 4K. Камера предлагает только лишь Full HD. Canon 5D Mark IV может захватить 4K-видео, так что если вы снимаете видео, то эта камера вам подойдёт лучше. При том, что в 5D Mk4 отсутствует встроенная электронная стабилизация видео, которая есть в EOS 6D Mk 2, вы можете проводить качественную стабилизацию 4K-видео во время постобработки.

Дисплей

Дисплей Canon 6D Mark II оснащён механизмом наклона и поворота с сенсорным управлением. Canon 5D Mark IV имеет экран немного большего размера (3,0” против 3,2” ) но он жёстко закреплён на корпусе камеры. Кстати, разрешение экрана Canon 5D Mark IV больше, чем у 6D MkII.

Размер и вес

Разница в весе и размере между камерами не большая, но всё же Canon 6D Mark II немного меньше и легче своего соперника.

Слот для карт памяти

Canon 5D Mark IV предлагает двойной слот для карт памяти в то время как камера EOS 6D Mark II по-прежнему ограничивается одним слотом. Два слота даёт больше возможностей для резервного копирования и сортировки фото и видео. Например, с двумя слотами вы можете сохранять RAW на одну карту памяти, а JPEG на другую или просто камера переключится на вторую карту, когда первая будет заполнена.

Вывод

Камера Canon 5D Mark IV действительно имеет небольшое преимущество в разрешении датчика, более точной фокусировке, слотах для карт памяти и разрешении видео, но если вы снимаете пейзажи или портреты, эти все преимущества становятся малозначительными. В таком случае лучше сэкономить и купить 6D Mark II, а оставшиеся деньги потратить на оптику или аксессуары. Если же вы снимаете динамичные сцены или занимаетесь свадебной фотографией, где не редко нужна видеосъёмка, то 5D Mark IV в большей степени удовлетворит ваши потребности.
comments powered by HyperComments

Сравнение фотоаппаратов Canon 6D и 6D mark ii

В 2019г компания Canonвыпустила обновление своего младшего полнокадрового зеркального фотоаппарата Canon 6D. Новая камера получила название 6D mark ii. Людей естественно сразу начали волновать следующие вопросы:

Насколько хорош 6D mark ii в сравнении с 6D и имеет ли смысл менять на него старый 6D?

Стоит ли добавить денег и купить Canon 5D mark iv?

Поскольку с 2019г у меня был как раз Canon 6D, все эти вопросы стали для меня весьма актуальными. В итоге лично для себя я решил, что оптимальный вариант – это продать 6D и купить 6D mark ii. В этом посте я расскажу, почему принял такое решение. Приводить все характеристики обсуждаемых фотоаппаратов я не буду, вы можете посмотреть их по ссылкам на Яндекс маркет:

Canon 6D, Canon 6D mark ii.

Все внимание я уделю ключевыми моментах, в результате которых я решил, что мне нужен именно 6D mark ii.

  1. Фокусировка. Это был безусловно слабый элемент 6D. Точек фокусировки было 11, при этом крестовых была всего только одна – центральная. Надо понимать, что именно крестовые точки обеспечивают точную фокусировку. И чем больше точек фокусировки, тем эффективней может фотоаппарат «ловить» движущиеся объекты. И в этом плане 6D mark ii c 65 точками фокусировки, 45 из которых крестового типа, стал просто прорывом технологий!
  2. Режим Liveview. В 6D пользоваться этим режимом для фотосъемки было весьма сомнительным удовольствием из-за крайне медленной фокусировки. В 6D mark ii реализована технология Dual Pixel AF, благодаря которой фокусировка по экрану происходит почти с такой же скоростью как через видоискатель. Более того, в 6D mark ii сенсорный экран, и в режиме Live view можно фокусироваться, просто нажимая на нужное место на экране. А благодаря тому, что экран у 6D mark ii стал поворотный, фотоаппарат позволяет делать снимки с таких ракурсов, о которых раньше можно было только мечтать. (фото правого квадроцикла сверху и два нижних фото)
  3. Автофокус в режиме видеосъемки. В 6D mark ii эта функция появилась, благодаря чему камера стала полноценным инструментом для съемки видеороликов.
  4. Разрешение матрицы. 26 мегапикселей у 6D mark ii вместо 20 у 6D. Кто-то скажет, зачем столько, ведь и 20 мегапикселей это прилично? У меня лично на этот вопрос есть конкретный ответ: для кадрирования. Имея оригинал с разрешением на 30% больше, можно его подрезать, повернуть и при этом получить результат все равно с высоким разрешением.
  5. Экран. Как уже упоминалось, у 6D mark ii он сенсорный и поворотный. Помимо удобства съемки с разных сложных ракурсов это еще и удобно для управления настройками камеры и просмотра сделанных снимков. Мы все уже привыкли, что на смартфоне приближение фотографии осуществляется движением двух пальцев в разные стороны, а пролистывание фотографий – соответствующими движениями пальцев влево или вправо. Именно также можно делать на 6D mark ii!
  6. Скорость серийной съемки. В 6D mark ii она на 30% выше: 6.5 кадров вместо 4.5 на 6D. Признаться, это действительно помогает, когда фотографируешь что-то в движении и нужно поймать лучший кадр. (фото левого квадроцикла)
  7. Синхронизация со смартфоном через wi-fi. В 6D mark ii дистанционная работа с камерой через смартфон стала действительно удобной. В первую очередь благодаря возможности фокусироваться в нужной точке кадра, нажимая на экран смартфона.

Сейчас (на апрель 2019г) средняя цена 6D по данным Яндекс Маркета составляет 85т.р., а 6D mark ii 120т.р. Средняя цена на 5D mark ivсоставляет 195т.р. Если сравнивать 6D mark ii с 5D mark iv, то у последнего, на мой взгляд, только два весомых плюса: два слота под карты памяти и более качественная влагозащита. При этом есть один серьезный минус – отсутствие поворотного экрана. И если переплачивать 35т.р. за 6D mark ii по сравнению с 6D объективно стоит хотя бы за одну только фокусировку, не говоря уже о ряде прочих достоинств, то переплачивать 75т.р. за 5D mark iv я смысла вообще не вижу. Более того, лично для меня наличие поворотного экрана важней, чем два слота под карты памяти, поэтому я не исключаю, что купил бы 6D mark ii даже, если бы 5D mark iv стоил бы столько же!

Автор поста: Иван Васильев

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий