Антон Корбейн — Человек, всегда остающийся за кадром


Детство

Антон родился 26 ноября 1975 года в Пензе, в большой и дружной актерской семье – он с детства был окружен творческими людьми. Младшие сестры (Шура и Ася) утверждают, что их брат благодаря своей харизме всегда был словно центром притяжения в любой компании.

Антон Макарский в детстве

Будучи лидером по натуре, Макарский всегда стремился занимать первые места в школьных соревнованиях. Вероятно, именно страсть к победе и подстегивала Антона на занятиях в театральной студии, где каждый день он должен был доказывать самому себе и окружающим истинность своего таланта. В 8 лет Макарский впервые появился на сцене Пензенского драмтеатра – его судьба была предопределена, но без упорного труда и таланта ничего бы не получилось.

После успешного окончания очередного этапа учебы молодой артист получил место в театре «У Никитских ворот», где работал под руководством Марка Григорьевича Розовского. Несмотря на то, что ему доставались главные роли, молодой человек счел новый виток своей жизни скучным, и решил внести кардинальные изменения, добровольно отправившись служить в армию. На службе Антон был организатором концертов для ансамбля министерства внутренних дел.

Антон Макарский в армии

Фотограф Антон Корбейн

Рок-музыка – это мир идолов, брутальных образов и философии протеста, именно так мы его представляем через фотографии, статьи и клипы. И этот мир принадлежит не только музыкантам, но и фотохудожникам – тем, без кого каждый из них был бы всего лишь собой, а не кумиром. И только Антон Корбейн (Anton Corbijn) по праву может сказать:

«Я снимал всех»

Список лучших групп за всю историю рока один в один похож на перечень клиентов (или друзей) Корбейна: U2, Depeche Mode, Billy Idol, R.E.M., Metallica, Брайен Ферри, Бон Джови, Nirvana, Foo Fighters, Tricky, Дэвид Сильвиэн, Джон Ли Хукер, Илья Лагутенко, Мик Джаггер, Бьорк, Энтони Кидис, Боно, Ник Кейв и другие. А для многих из них он не только фотограф, но еще и клипмейкер. Не считая режиссерских работ для бесчисленных концертных и live DVD, Корбейн снимал и самые атмосферные клипы многим легендарным коллективам, например Nirvana «Heart Shaped Box», Depeche Mode «Never Let Me Down Again» и «Personal Jesus», Metallica «Mama Said», U2 «Electrical Storm» и многие другие.

Несмотря на многогранность таланта Корбейна, за ним прочно закрепилось звание рок-фотографа. В копилке фоторабот Корбейна: обложки альбомов U2 «The Joshua Tree», The Killers «Sam’s Town», Depeche Mode «Delta Machine», а также фотографии во всех крупных музыкальных журналах, таких как NME, Rolling Stone, Esquire. А успех фотоснимков и клипов Антона Корбейна, прежде всего, не в изобретательных ракурсах и не в скандальности кадров – он умеет запечатлеть воплощение музыки в человеке, а это и есть как раз то, что и превращает музыкантов в легенды.

Антон Корбейн родился в 1955-м году на маленьком и мрачном острове в Голландии, в семье пастора. В поселении Стрийен ничего занимательного не происходило, и мальчугану за неимением телевизора и проигрывателя оставалось только читать музыкальные журналы и разглядывать в них фотографии. После переезда семьи в городок Гронинген Антон начал посещать все концерты приезжих групп и, чтобы побороть стеснительность, стал ходить с отцовской фотокамерой. В 1972-м он отправил свои концертные снимки в один музыкальный журнал, и их опубликовывали. С тех пор его не покидала идея заняться фотографией, и в 1979-м году Корбейн переезжает в Лондон. Там он заводит дружбу с британской постпанк группой Joy Division, а именно с Йеном Кертисом, чьи фотографии становятся легендарными уже после смерти фронтмена. А дальше понеслось…

Корбейн начал карьеру музыкального фотографа в 70-е годы, обозначаемые как «лучшее время в истории рока». Это был самый расцвет рока, гранжа, панка, вкупе с музыкальными журналами и магазинами грампластинок, а также это время группис, слухов и становления рок-идолов. Стоит лишь вспомнить, что тогда не было интернета, а по телевидению не крутили клипы. Поэтому истинные поклонники покупали на последние деньги пластинки, отправлялись на концерты в соседние города и страны, а фотографии кумиров хранили как драгоценность.

Сейчас все, конечно, по-другому, современные технологии достигли такого уровня, что, кажется, можно достичь невозможного… Но главный рок-фотограф мира до сих пор не принимает цифровую фотографию, не расставаясь со своей пленочной камерой. И если говорить профессиональным языком, работы Корбейна отличает зернистость, монохромность, расфокус и суровость. А для своих «моделей» он скорее друг, а не «чувак с камерой», который жаждет компромата. Он соглашается снимать только тех, кто интересен именно ему.

Насколько люди, которых снимал Антон Корбейн, были «звездны» и многослойны, настолько сам фотограф был скромен и прост. Пожалуй, Корбейн – один из немногих представителей музыкальной индустрии, который никогда не пытался играть какую-то роль, но при этом его биография настолько обширна, что никакой статьи в Википедии не хватит. А чтобы окунуться в его творчество и «заглянуть» в голову каждого настоящего рокера, можно посмотреть автобиографичные фильмы «Театр теней Антона Корбейна» (2009), «Антон Корбейн наизнанку» (2012) и фильм «Контроль» (2007) – о группе Joy Division, где Корбейн выступил режиссером.

Актерская и музыкальная карьера

Началом профессиональной карьеры для Макарского стало участие в мюзикле «Метро». Он был утвержден на роль после первых же проб. Такой поворот событий стал решающим для его дальнейшей карьеры: так Антон, будучи по образованию драматическим актером, стал в первую очередь артистом мюзиклов (примечательно, что изначально он шел пробоваться в качестве актера без «песенных» партий, что нисколько не помешало ему покорить жюри своим голосом).

На роль в мюзикле «Метро» Антон Макарский был утвержден после первых же проб

Спектакль «Метро», где Макарский выступал с Теоной Дольниковой, Светланой Светиковой и другими восходящими звездами, стал первым мюзиклом на отечественной сцене и дал отличный старт карьере Антона. Вслед за этим опытом ему поступило предложение сыграть одну из главных ролей в российской адаптации легендарного французского мюзикла «Нотр-Дам де Пари».

Антон Макарский и Светлана Светикова в мюзикле «Нотр-Дам де Пари»

Образ Феба де Шатопера в исполнении Макарского не совсем соответствовал оригиналу, но чувственный тенор певца и созданный им романтической ореол растопил сердца множества зрительниц по всей стране. А лирическая композиция «Belle», исполненная в трио с Вячеславом Петкуном и Александром Маракулиным (в записи видеоклипа Маракулин был заменен на Александра Голубева), стала безусловным хитом, принесшим Макарскому популярность и закрепившим за ним статус романтического героя. Антон Макарский, Вячеслав Петкун, Александр Маракулин — «Belle» На фоне успеха на музыкальном поприще в 2003 году Макарский начал записывать свой сольный альбом (релиз состоялся в 2007 году), который хоть и не стал платиновым, но получил положительные оценки слушателей. Второй альбом, выпущенный в 2008-м, содержал каверы популярных композиций. Позднее артист вернулся в студию только в 2019 году, записав новый сборник лирических песен.

Антон Макарский в сериале «Бедная Настя»

Не хотел амбициозный Макарский забывать и о своем драматическом таланте, и в начале 2000-х годов начал активно сниматься в кино. Его первой и самой громкой актерской работой стала роль князя Долгорукого в телесериале «Бедная Настя» (2003-2004), где он снимался в коллективе с Еленой Кориковой, Даниилом Страховым, Петром Красиловым и рядом других талантливых актеров театра и кино. Изначально режиссер хотел видеть в этой роли актера с типично славянской внешностью, но Макарский, облаченный в мундир, просто покорил всю съемочную группу, а затем и зрителей. Антон Макарский — Прощай, любовь (песня из фильма «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини») Дальнейшая актерская карьера Антона продолжалась не так успешно, тем не менее, он снова обаял женскую половину страны в костюмном сериале «Пером и шпагой» (2007) в роли французского дворянина. Далее последовали «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини», мелодрама с Мариной Александровой «Срочно! Ищу мужа» (2011) и драма «Последний янычар» (2015).

Антон Макарский много работает на телевидении

Помимо профессиональной карьеры Макарский также успел принять участие в большом количестве телевизионных передач и попробовать себя в роли ведущего мероприятий государственного масштаба. Так, на его счету, к примеру роль ведущего музыкальной передачи Первого канала «Призрак оперы». Антон Макарский. Мой герой Также, кстати голосом Антона Макарского в русском дубляже говорит Леонардо Ди Каприо в фильмах «Банды Нью-Йорка» и «Поймай меня, если сможешь».

Антон Корбейн — самый роковый фотограф современности

«Я снимал всех», А.Корбейн

Антон Корбейн (Anton Corbijn) родился в голландской провинции в 1955 году. Его отец был священником протестантской церкви, а мать — медицинской сестрой. Детство Антона прошло в небольшой деревушке. В подростковом возрасте у него появляется интерес к фотографии. Корбейн посещал концерты и там делал первые снимки, которые продавал местным изданиям. Тогда он еще не знал, что именно фото музыкантов сделают его знаменитым. Первой значительной отметкой в карьере будущего фотографа можно назвать сотрудничество с нидерландским журналом Oor. Абсолютный самоучка умудрялся делать интересные и глубокие кадры. Явный талант парня рвался наружу. В 1979 г. Артур покинул родину и переехал в Лондон.

Великобритания привлекала Корбейна не только новыми возможностями для развития. В сферу его интересов плотно входит музыка. Антон проводит уникальную фотосессию для Joy Division — культовой группы британского пост-панка. Меньше чем через год после этого лидера группы Иэн Кертиса не стало в живых. Он повесился в возрасте 23 лет. Забегая вперед, важно отметить, что Корбейн был настоящим фанатом «дивизии». В 1988 он снял видеоклип на песню Atmosphere, а в 2007 дебютировал в полнометражном кинематографе с фильмом «Контроль», повествующем о последних годах жизни Кертиса. Клип и фильм Антона — черно-белые, как и абсолютное большинство его фоторабот.

Успех музыкальных групп спровоцировал успех фотографа, который их снимал. Журналы с удовольствием скупали фото, сделанные Антоном. В 1980 г. Корбейн становится штатным фотографом еженедельника New Musical Express, проводит фотосессии со знаменитостями того времени.

Антон заработал репутацию потрясающего художника, свободного от стереотипов. В 1983 году любовь к музыке делает в его карьере новый виток. Корбейн пробует себя в создании видеоклипов. Впоследствии эта деятельность принесет ему мировую известность и звание icon-maker. Он успел снять более 50 музыкальных видео, некоторые из которых имели фантастическую популярность. Работа с рокерами не ограничивалась видеосъемкой. Множество известных фотографий культовых музыкантов сделаны Антоном Корбейном.

Легендарный солист грандж-группы Nirvana Курт Кобейн считал, что клип Heart Shaped Box, снятый Антоном, лучший в их видеографии. К сожалению, больше им поработать вместе не удалось: фотограф полагал, что превзойти себя и снять лучше, ему не удастся, а фронтмен и вовсе покончил с собой. Это финальное событие в биографии Курта еще больше объединило его с Иэном Кертисом, которого обожал Антон.

Работа Корбейна с британскими альтернативщиками Depeche Mode стала самой масштабной и плодотворной, как для фотографа, так и для музыкантов. Солист Дэйв Гаан ни раз упоминал, что Корбейн уже давно занял место полноценного участника группы, чему они все искренне рады. Их творческий союз длился больше 30 лет.

Кроме клипов и прекрасных фотосессий, Антон занимался оформлением обложек для альбомов и сценографией. Было время, когда Корбейн гастролировал вместе с коллективом и даже однажды заменял заболевшего барабанщика во время записи телеэфира.

Не менее близкие отношения у фотографа были с легендарными ирландцами U2. Сотрудничество Корбейна и музыкантов началось в 1984 году и не заканчивается по сей день. Боно, фронтмен группы, считает, что Антону удается «сфотографировать песню», а не просто людей, которые ее исполняют.

Антону выдалось поработать с The Rolling Stones, Sex Pistols, Metallica, Roxette, The Killers, R.E.M. Coldplay и другими рок-группами, вошедшими в историю музыки. Джон Бон Джови, Тони Кидис, Ник Кейв, Игги Поп, Том Уэйттс — великих рокеров, попавших под прицел камеры Корбейна можно еще долго перечислять. Благодаря этому за ним плотно закрепился ярлык рок-фотографа мировой величины. Однако сам маэстро не любит таких определений. Это сковывает, а настоящие художники не терпят малейших ограничений.

Отрицать неразрывную связь творчества Корбейна с миром рок-музыки невозможно. Во время фотовыставок Антон дополняет экспозицию музыкальным сопровождением, живым, либо в записи. Фотографии, на первый взгляд, размещаются хаотично, без соблюдения хронологии. Корбейн выделяет каждому своему персонажу пространство, где вчерашние снимки путаются со сделанными 20-30 лет назад. Зрителю не приходится наблюдать, как стареет его кумир, наоборот, он погружается в его жизнь, не замечая пролетевших лет. Карандашные подписи, сделанные рукой автора прямо на стене, добавляют интимности атмосфере выставки.

Кроме деятелей музыкальной индустрии в объектив камеры Антона попадали актеры, режиссеры, художники, писатели. Корбейн умеет расположить к себе людей, которых он хочет снять. И здесь играет роль не только его профессиональная репутация, но и умение работать быстро, легко, интуитивно. Он часто снимает самостоятельно, без команды осветителей и ассистентов, используя только маленький фотоаппарат.

Технику съемки Корбейна трудно описать словами. Его любовь к контрастности почти никогда не позволяет уйти мастеру от монохромного фото. Зернистость и расфокус, которые часто появляются в работах Антона, придают снимкам неповторимое ощущение жизни. Все постановочные фотографии Корбейна выглядят почти случайными.

Один из разделов фотокниги Антона полностью посвящен имитации случайных кадров, сделанных папарацци.

Корбейн считает фотографию простым видом искусства, эффект от которого может быть весьма значительным. Ему удается переносить на фотобумагу настоящие живые эмоции и чувства. Корбейн — летописец современности.

Сейчас выставки мастера с большим успехом проходят по всему миру. Антон Корбейн — живая легенда, ставшая классикой.

Личная жизнь Антона Макарского

С любовью своей жизни, актрисой Викторией Морозовой, Антон познакомился еще во время проб в мюзикл «Метро». Оба получили роли, и долгое время были просто коллегами, однако спустя некоторое время они стали встречаться. По словам Макарского, он смог завоевать девушку благодаря своей чувствительности, ее пленившей. Уже через год пара отпраздновала венчание, а в 2003 году узаконила свои отношения. У пары долго не было детей, но в 2012 году им удалось завести первенца – дочку Машу. Спустя три года «подоспел» и второй ребенок, сын Иван. В гостях у Антона и Виктории Макарских

Новая иконография Антона Корбайна

Антон Корбайн

«Мои фотографии напоминают короткие сцены из фильма под названием жизнь».

Антон Корбайн

Пожалуй, нет такого любителя современной поп-культуры, который прямо или косвенно не сталкивался с его искусством. Многие из его фотографий известны не меньше изображенных на них звезд. Боно из U2, Том Уэйтс, Майлз Дэвис и Depeche Mode знакомы зрителям по его снимкам. Он фотографировал, делал видеоклипы, оформлял музыкальные альбомы и создавал дизайн сцены таким музыкальным легендам как Лэнс Армстронг, Фрэнк Синатра, R.E.M., Дэвид Боуи, Metallica, Курт Кобейн, Ник Кейв, The Rolling Stones, Kraftwerk, Джо Коккер, Питер Гэбриел, Стинг и Бьорк. Сегодня его называют иконографом, и есть за что: Мартин Скорсезе, Лучано Паваротти, Уильям Берроуз, Стивен Спилберг, Клинт Иствуд, Шон Пенн, Мел Гибсон, Рутгер Хауэр — все они в разное время позировали перед объективом Антона Корбайна. Он стал основателем новой эры фотопортрета: хрупкие и очень личные, его работы изображают великих поп-идолов прошлого и настоящего. Корбайн соскабливает с них привычный имидж, не разрушая его полностью. Эти изломы придают снимкам голландского фотохудожника магическое излучение.

Западная Голландия, окрестности Роттердама, небольшой остров с крошечным селением под названием Стрийен. Вокруг — холодное Северное море. Небо в этой местности чаще всего напоминает мрачное, пятнисто-серое полотно, когда с запада наползают тучи. Унылый равнинный пейзаж, свинцовые волны, и лишь горизонт тонкой полосой простирается вдали, задерживая взгляд.

Антон Корбайн, автопортрет

Автопортрет Антона Корбайна

Стрийен и вправду очень маленький, издалека видна лишь башня колокольни, мимо которой каждый день ходил мальчик с традиционно причудливым голландским именем — Антон Йоханнес Геррит Корбайн ван Вилленваард (Anton Corbijn). Он родился в 1955 году в семье местного пастора. Колокольня настолько врезалась в память юного Антона, что и сегодня он говорит, будто в Голландии до сих пор сложно найти селение без собственной церквушки. Рассказывая о своем детстве, Корбайн часто вспоминает окружавшие его размеренность и скуку. «В Стрийене все было таким крохотным, и никогда ничего не происходило, так что каждое событие за пределами острова казалось мне гигантским и значительным». В середине 60-х подросший «скромный мальчик», каким он себя помнит, покупал в единственном книжном магазинчике деревни музыкальные журналы и подолгу разглядывал напечатанные в них фотографии Beatles и Rolling Stones. В его комнатке при церковной колокольне не было даже проигрывателя грампластинок: «В детстве я был очень одинок, поэтому часто мечтал. Я был своего рода вуайеристом и непрерывно познавал окружающий мир. У меня не было ни кино, ни телевизора. Изредка по радио передавали Beatles, и это вносило разнообразие в мой невыносимо замкнутый мирок. Первую пластинку я приобрел в 14 лет, после того как родители подарили мне на Рождество проигрыватель. Я тут же закрылся в комнате и слушал ее часами. В своих работах мне хотелось бы передать тоску по тем временам».

«Антон Корбайн — не фотограф, а иконограф, создатель современных культовых изображений, обогативших знаковую систему поп-культуры».

Кристиане Зальм, MTV Germany

Сегодня в фотографиях Корбайна осталось многое от низинных пейзажей Голландии. Горизонт в его работах тянется вдалеке как нить, небо чаще всего серое, а черные деревья без листьев возвышаются над землей, напоминая трещины в сухой, обезвоженной почве. Корбайн много лет с протестантской серьезностью фотографирует в черно-белой и крупнозернистой технике. И именно угрюмость и меланхоличность придают его работам своеобразие.

Антон Корбийн. David Sylvian – Red Guitar

Кадр из клипа на песню «Red Guitar» Дэвида Сильвиана, режиссер Антон Корбайн, 1984

Однако вернемся в Голландию, в 1966 год. Семейство Корбайнов переселяется из маленького Стрийена в городок Хоогланд, позднее в Гронинген. Для любознательного Антона почти спасение наконец переехать в город, где хоть что-то происходит. Он с упоением слушает новую музыку. В то время его сильно сковывала стеснительность, перед толпой он испытывал страх. «Тогда я одолжил у отца фотокамеру, повесил ее на шею и смог немного преодолеть застенчивость, глядя на людей сквозь объектив». Обращению с камерой он научился самостоятельно, а свои пленки отдавал в фотоателье. Позже он сам начал экспериментировать в лаборатории: «Я и по сей день нахожу этот процесс увлекательным, потому что в темной комнате картинки будто рождаются во второй раз». Началом фотографической карьеры Корбайна можно условно назвать 1972–73 годы, когда он впервые отправил свои фотографии (сделанные на концертах) в одно из музыкальных изданий Голландии, и «о чудо, они их напечатали. В редакцию я взял с собой камеру, чтобы не чувствовать себя неуютно», — вспоминает Корбайн. Как и многие великие фотографы, он использовал аппарат не только в качестве рабочего инструмента, но и как защиту от окружающих, для преодоления застенчивости. Вскоре Антон купил первую собственную камеру. Ему «нравилась идея стать фотографом, к тому же тогда меня не интересовало ничто иное». Но фотошколу в Гааге он бросил спустя год после начала занятий. Вместо этого постоянно посещал концерты, стоял перед сценой и со временем у него выработалось характерное видение музыкантов.

«Он мастер, гений, но при этом простой и общительный человек. С Антоном очень интересно работать. Он умеет разглядеть невероятно красивый фон для снимка рядом с обыкновенным старым сараем».

Brainstorm

Знаменитый черно-белый стиль Корбайна сформировался скорее случайно: «Часто у меня просто не было денег, чтобы поменять высокочувствительную пленку, которую используют во время съемок в темноте, на менее чувствительную — для яркого освещения. И если она была использована лишь наполовину, я продолжал снимать на нее при свете. Так появлялись фотографии с грубым зерном. И в этом была собственная эстетика, которая мне очень нравилась». Корбайн научился чередовать техники съемки. Однако «быстрый кадр», мгновенно прославленный и столь же быстро забытый, всегда был ему ненавистен. Равно как и прилипший к нему ярлык «рок-фотографа».

«Боно на съемках клипа «Elevation», фотография Антона Корбайна, 2001

В 1979 году Корбайн перебирается в Лондон. Возможно, окончательное решение посвятить себя музыкальному видео и фотографии он принял под влиянием творчества британских постпанков Joy Division. Не случайно одной из первых лондонских работ Корбайна стала фотография кумира — лидера группы, Йена Кертиса, получившая известность уже после смерти музыканта. Тогда же, в 1979-м, «гениальный голландец» начинает работать в культовом музыкальном журнале New Musical Express. Потом будут предложения от многих всемирно известных изданий, включая Rolling Stone, Harper’s Bazaar, ELLE, Vogue, Icon, The Independent, Stern. Его первые фотографии — «очень черно-белые» и «очень документальные». Корбайн признается, что в то время даже не осмеливался просить людей менять позы. Однако уже тогда сформировался его фирменный фотографический стиль — классический фотопортрет, изображающий «скорее идею, чем самого человека». Лидер группы U2 Боно в одном из своих интервью сказал: «Что касается U2, мне всегда казалось, что Антон фотографировал песни, а не нас». Именно поэтому Корбайн предпочитал работать с музыкантами: «В отличие от актеров, музыканты самодостаточны, им не приходится играть роль. Их изображение — продолжение музыки, которую они исполняют». Последние 25 лет Антон Корбайн фотографирует писателей, актеров и, в первую очередь, музыкантов. В его творчестве критики выделяют три фазы. Сейчас он работает как раз в третьей.

«Я снимаю традиционно и очень просто. Видите, у меня всего две линзы в сумке. Тем более мне не нужен пейзаж. Я снимаю людей, а не пейзажи».

Антон Корбайн

А начинал Корбайн с резко контрастных черно-белых и коричневых (сепия*) снимков: Пит Тауншенд в кожаной куртке глядит из окна старомодного антикварного авто. Брайан Ферри в ночном Майами прислонился к дверце такси. Дэвид Боуи с отсутствующим взглядом, в одной набедренной повязке, стоит на фоне грязного занавеса. Мэриан Фэйтфул в нижнем белье курит, задумчиво склонясь над чашкой кофе. Создающие странную атмосферу, чаще меланхолическую, эти черно-белые фото оказали огромное влияние на портретную съемку во всем мире.

Антон Корбайн

«Спина Курта», фотография Антона Корбайна, 1993

Позднее, в начале 90-х, Корбайн делал и цветные кадры: расцарапанная в кровь спина Курта Кобейна, Майкл Стайп в душевой кабине на побережье, U2 в сером автомобиле. В 1999-м выпущен фотоальбом «33 Still Lives». Обнаженный Ларс фон Триер толкает тачку в саду, Роберт де Ниро пьет кофе на фоне фотообоев с высокогорным ландшафтом, сквозь раскрытую дверь жилого вагончика Мел Гибсон наблюдает за отжимающимися спортсменами. Эти работы отличаются от того, что делал фотограф прежде: поведением персонажей в кадре, техникой печати — голубоватые изображения, как вывод с любительской монохромной пленки. Вроде документальная фотография, но нет. Это подделка под нее. «Вместо того чтобы работать с характерами людей, я работал с идеей, а люди играли роли, не имеющие с ними самими ничего общего. Фотографии знаменитостей сегодня кардинально отличаются от того, что делалось в 70-х, и мне захотелось выступить против подобной тенденции». С другой стороны, «33 Still Lives» — еще и вызов папарацци. «В журналах все давно не так, как в реальности. Поэтому я делаю работы, которые вроде бы говорят что-то о людях, но в действительности это лишь образ».

«Это не просто фотографии. Корбайн ищет хрупкость бытия, ищет фактуру в лицах, ищет антипозы. Он абсолютно не льстит. Никому».

Frankfurter Allgemeine Zeitung

Избранные фотографии Корбайна собраны в несколько книг. Самые известные из них — «Famouz» (1989) и «Star Trak» (1996). Темами обеих стали все те же звезды. «Famouz» более документальна и содержит черно-белые снимки музыкантов. «Star Trak» включает множество портретов (черно-белых и цветных) писателей, моделей, актеров, музыкантов, кинорежиссеров. По мнению Корбайна, при всем обилии новых технологий проблема современной фотографии в том, что «мы пресыщены визуальными образами. Сейчас издается множество иллюстрированных журналов, появляется так много ярких изображений, что очень сложно найти в них содержание». У Корбайна множество подражателей. Но о том, чье влияние испытал он сам, маэстро говорит сдержанно: «Мне нравятся работы многих фотографов, в том числе музыкальных. К примеру, творчество Ирвинга Пенна и Роберта Франка. Они очень живо выражают чувства в своих работах. Надеюсь, что мои лучшие фото тоже хотя бы иногда напоминают «застывшее мгновение», а не фотосессию. По-моему, это причина того, почему музыкальная фотография сегодня почти мертва. Почти вся она выглядит как фотосессия, безжизненная постановка. Даже работы Анни Лейбовиц для меня устарели».

Антон Корбайн. Depeche Mode - Barrel Of A Gun

Кадр из клипа «Barrel Of A Gun» Depeche Mode, режиссер Антон Корбайн, 1996

Антону нравится творчество Жана-Мишеля Баскиа, художника, помогавшего Уорхолу: «Его работы действительно совершенны и уникальны. Думаю, он лучше Уорхола. Что касается музыкальной фотографии, в этом жанре у меня два образца для подражания — американец Элиот Лэнди (Beatles, Stones) и англичанин Майкл Купер (Боб Дилан и The Band)». C таким внушающим трепет резюме Корбайн может позволить себе выбирать, с кем ему работать. Так, он запросто слетал за свой счет в ЮАР, чтобы сфотографировать Нельсона Манделу. Однако поленился подняться с дивана, чтобы сделать фотографии американской поп-звезды Бритни Спирс.

«Мне нравится работать с людьми, которые вкладывают себя без остатка в то, что делают. Это единственный способ сотрудничать со мной. У меня нет желания работать с поверхностными личностями».

Антон Корбайн

Но Корбайн — не только фотограф. Он был главным имиджмейкером U2 и Depeche Mode, создал более 100 обложек для альбомов различных исполнителей, выпустил десятки плакатов, руководил съемками клипов и короткометражных фильмов, оформлял декорации и концертные туры групп. Его фильм «Devotional» — компиляция концертных выступлений Depeche Mode — номинирован на Grammy. А ролику «Heart-Shaped Box» группы Nirvana присуждена премия MTV Music Award. Работы Корбийна выставлялись в крупных музеях и галереях мира. В 1998 году он принимал участие в кампании за переизбрание голландского премьера Вима Кока. Работал над рекламными роликами BMW, Tag Heuer.

Антон Корбайн, Depeche Mode

«Depeche Mode», фотография Антона Корбайна

Для кого он только не снимал клипы: Art of Noise, Joy Division, Danzig, U2, Metallica, Ник Кейв, Брайан Адамс, Roxette, Nirvana, Red Hot Chili Peppers и, конечно, Depeche Mode. Для последних сделано 16 самых известных роликов. Всего за свою клипмейкерскую карьеру маэстро выпустил более 70 видео. В его видеоработах нет ни толики чувственности. Иные из них причудливы. В режиссуре у него взгляд фотографа. Для него каждый кадр — фото, великолепная композиция, как в клипе U2 «One» — череде фотоснимков и неподвижных поз необычайной визуальной строгости.

Клип «One» U-2, режиссер Антон Корбайн

Этот клип снимался в Берлине, который стал его основным «персонажем». В повествование здесь включены измерения истории и политики. К исторической теме отсылает и коричневый цвет пленки, и небывалая для видеоклипа статичность камеры, которая то стоит вовсе, то движется медленным наездом, фактически превращая видеоряд в фотографию. В первом же кадре появляется старик (в самом клипе непонятно, кто он, но на сайте U2 можно узнать, что это отец Боно), за спиной которого светится слово «Ruhe» — «покой». Все музыканты переодеты в женские платья — так репрезентирована тема терпимости. Минималистский, статичный и абсолютно пустой Берлин предстает в этом клипе как нагая форма истории, которая может быть наполнена любым содержанием: качели, на которых стоит старик; шкала времени, нарисованная на стене; фотография-плакат с перевернутыми фигурами. Загадка, единственным ключом к которой могут быть слова песни.

«Как только появляется Антон, настроение у всех поднимается, и все катится как по маслу. Он может так раззадорить вас, что вы вмиг вообразите себя кем угодно».

Брайан Ино

Работы Корбайна часто наполнены символами, напоминая современные мистерии. Однако порой они могут быть и очень простыми: видео «Liar» для Генри Роллинза с прозрачной композицией и соответствующим видеорядом. По мнению Корбайна, «видеосъемка — очень личный, почти интимный процесс. В видео авторское «я» накапливается сильнее. Клип основан на композиции, а композиция многое говорит о группе, которая ее исполняет». Характерен клип Nirvana «Heart-Shaped Box». «Это видео ближе всего к тому, что я думаю о жизни», — некогда прокомментировал визуальное воплощение Корбайном своей композиции Курт Кобейн. Сотрудничество этих двоих оказалось конгениальным. «Он был настолько точным, — вспоминает Корбайн. — Не в процессе написания песни, а визуально. Это удивительно. Я изменил лишь несколько мелких деталей, однако концепция целиком принадлежала Курту». Эмбрионы на ветвях деревьев, Иисус в реанимации — настоящая барочная аллегория.

Клип «Atmosphere» Joy Division, режиссер Антон Корбайн

Удивительное и очень символичное видео Антон снял на композицию «Atmosphere» для своей любимой группы Joy Division. Удивительное, потому что Кертиса к тому времени не было в живых, и режиссеру пришлось работать с собственным фотоматериалом, который ему удалось органично ввести в ткань черно-белого видеоряда. Символика полярности с альбома «Closer» — значки «+» и «-» — испещряет черные и белые плащи с капюшонами, надетые на странных человечков, которые несут по берегу моря огромный портрет Кертиса. «Последняя сцена в видео — одна из моих любимых, потому что, как только я начал снимать, волна накрыла берег и откатилась назад. Это придало работе неожиданную динамику. Процессия напоминает похоронную. Правда, я не имел это в виду». В 1986 году Depeche Mode предложили Корбайну снять видео, и единственная причина, по которой он сказал «да» — проведение съемок в США. Прежде он «никогда не снимал в Америке». У голландца было множество идей, но бюджет оказался так мал, что денег не хватило даже на оператора. В этом, однако, имелся свой плюс — он научился пользоваться камерой. С тех пор Корбайн часто снимает сам. Никто не ведает, куда идет одинокий король со складным стулом, откуда он пришел. Снимая в 1990 году гениальный по своему минимализму клип на песню Depeche Mode «Enjoy the Silence», Корбайн нарядил солиста Дэйва Гэена в королевскую мантию и корону, дал складное кресло и отправил бродить по полям и горам в поисках тишины. Глубина этого образа великолепно отразила философию песни. Совсем иное — клип к синглу «Walking In My Shoes». Здесь ни грана минимализма: странные, напоминающие гигантских птиц существа, уродливые карлики и скромные монахини на коньках. Правда, эта работа по-прежнему (как, например, в «Strangelove») остается ожившей фотосессией, но в данном случае это не изъян: статичными, сюжетно не связанными друг с другом кадрами, необычными переходами и детальностью каждой сцены Корбайн достигает фантастической выразительности.

* Эффект сепии — монохромное изображение в градациях теплого цвета — коричневого или красноватого. Напоминает старые фотографии или кинопленки.

Антон Корбейн — Человек, всегда остающийся за кадром

Антон Корбейн

Музыка течет у него в венах, а фотография подобная легкому дыханию. На его счету сотни фотографий, где запечатлены Боно и U2, Курт Кобейн и Nirvana, Ник Кейв и Depeche Mode, Мик Джаггер и Игги Поп, и если готовы услышать полный список, то вам непременно придется запастись кружкой кофе, ибо список будет чертовски длинный. Он – икона современного искусства. Он – бог среди мировых фотографов. Он – святой в истории съемки клипов, оставляющих знаковое, и даже культовое значение в лице не одного поколения молодежи и профессионалов, не перестающих петь дифирамбы о его проделанной работе с огромным стажем. Он – настоящая, живая легенда, у которой стоит многому учится и которой стоит поклоняться.

Если вы все еще не понимаете, о ком идет речь, рисуя грозные, почти диктаторские выражения лица, уничтожающий взгляд, готовый разорвать всех в клочья, то сильно удивитесь усмотрев в нем почти двухметрового, серьезного, целеустремленного человека, с легкой бородой, голубыми глазами и задумчивым взглядом, ищущим нужную позицию для съемки. Он не гонится за модой, не пытается соперничать с кем – либо по просто причине. Он всегда будет на коне. Он – Антон Корбейн.

О юных годах и начале карьеры

Антон Корбейн родился 20 мая 1955 года в городке Стрейен, Нидерланды, в семье священника и медсестры. Еще с детства у будущего фотографа было особенное видение тех деталей, которые не замечали другие. Нет, ему не подарили камеру на день рождения, и нет, он не нашел фотоаппарат в чулане или выкупил в лавке, как часто бывает в занимательных историях или в художественных фильмах. Первым фотоаппаратом стал фотоаппарат отца, который, как оказалось, сможет послужить и сыну.

В свободное время, Антон, будучи ребенком, брал отцовскую камеру и направлялся на разные концерты под видом фотографа. Возможно, кто – то мог усмотреть в юнце не того, кем он казался, однако стойкое поведение, прекрасно сделанные фото, словно выполненные профессионалом, говорили об обратном. Корбейн учился не по дням, а по часам, отдавая все свободное время практике, нахождению тех самых мелочей, делая из подобных, казалось бы простых вещей, настоящие произведения искусства, находящих отражение в местных журналах. Засиживаться в Нидерландах он не хочет, Антону нужен вызов. В 1979 – ом году Антон переезжает в Лондон, в надежде найти достойные кадры.

Боже, храни Королеву!

Решение отправится в далекие края, навстречу приключениям и славы, как окажется в будущем, снова будет верным – новичка, пожаловавшего из самой Голландии, стали примечать журналы, а за его страсть, одержимость, фотографией он быстро стал собирать фанатов как среди обычных зевак, так и среди любителей с профессионалами. Постепенно цветок под названием Антон Корбейн стал потихоньку раскрываться, поражая публику туманного Альбиона. Так, помимо страсти к фотографии, на свет появляется новая страсть – к музыке.

Фотограф принимается снимать группы вроде “Joy Division” или “Public Image Ltd”. Камера подобно пулемету выстреливала кадрами, которым вскоре суждено было быть опубликованным в модных журналах, тем самым приводя в восторг фанатов групп, вызывая ажиотаж в Европе, и, конечно же, личность Корбейна растет моментально: от почти неизвестного фотографа до того самого парня, снявших “Joy Division” в той охренительной фотосессии! Слава, казавшаяся тогда недосягаемой, приобрела форму миллионов фанатов по всему миру. Не забывали про работягу известные издания. Постепенно Корбейн становится новым классиком, независимым художником, идущим на любые жертвы для достижения любых целей. Даже самых невозможных.

О начале карьеры клипмейкера и известных обложек для альбома

Проходит не так много времени, а выдающийся к тому времени Корбейн снова удивляет общественность. Он снова меняет амплуа. Теперь он не просто известный фотограф, но и режиссер музыкальных клипов. Начиная с 1983 года и по сегодняшний день, режиссер снял десятки видеороликов, снова работая с “U2” (Pride (In the Name of Love) – третья версия, оригинальную версию шедевра “Оne”, первую видео версию трека “Please” и “Electrical Storm” в 2002 – ом, входящего в альбом “Single”), бельгийцами “Front 242” (“Welcome to Paradise” и “Headhunter”, снятые в 1988 – ом и попавшими в студийный альбом “Front by Front”, а три года спустя был снят клип на композицию “Tragedy”), и многих других мировых звезд, включая первую любовь “Joy Division”, Ника Кейва (“Straight To You”, выпущенный в 1992 – ом), “Nirvana” (“Heart-Shaped Box” – в 1993 –ем), “Metallica” ( целых два клипа на песни альбома “Load” – “Hero of the Day” и “Mama Said”), “The Killers” ( вторая версия клипа “All These Things That I’ve Done”), двойная совместная работа с канадским музыкантом Брайаном Адамсом ( в 1992 году Корбейн снимает клип “Do I Have to Say the Words?”, спустя три года появляется видео на композицию “Have You Ever Really Loved A Woman?”), легендарным Джонни Кэшем ( в 1994 –ом, работая над “Delia’s Gone” и даже с британцами “Coldplay”, набравших за последние годы дикую популярность ( Антон был задействован на съемках клипа “Talk”, успешно снятым в 2005 – ом, и второй версией трека “Viva la Vida” три года спустя).

И конечно же Антон Корбейн снял не одно музыкальное видео с культовыми “Depeche Mode”, став для них частью крепкой семьи. Однажды, в одном из интервью, лидер группы, Дейв Гаан, называет Антона полноценным участником их коллектива. И в его словах нет никакого подвоха, только искренность – помимо работы с группой на протяжении двадцати лет, Корбейн снял более двадцати музыкальных клипов на такие всеми узнаваемые хиты как “A Question of Time” ( первое сотрудничество, начатое в 1986 – ом), визитные карточки “Personal Jesus” ( 1989), “Enjoy the Silence” (1990) и “In Your Room” ( 1994). Сотрудничество продолжается до сих пор – в 2019 – ом Корбейн поставил клип на песню с нового альбома “Spirit” — “Where’s the Revolution”. ( Клип уже доступен на видео хостингах, желающие могут ознакомится )

Ко всему прочему, фотограф не раз создавал для британцев лицевые обложки альбомов, как, к примеру, было в 1989 при создании альбома “101”. Так что такое долгое сотрудничество Корбейна и британцев невольно можно назвать надежным браком, продолжающимся более 20 – ти лет. Удивляет режиссер так же как и в роли фотографа – он непредсказуем и амбициозен, начиная снимать с любимой черно – белой пленки, он начинает снимать и цветные клипы. Выделяет творчество автора своей оригинальностью, постановкой кадра и ракурсов, с которых он снят. Одним словом, приехав в Англию, Корбейн добился сокрушительного успеха. При упорной работой над видеоклипами, голландец все еще верен фотографии. Он, ко всему прочему, начинает снимать музыкантов для обложек альбома.

О дебюте в кино

Страсть к музыке на этом не закончилась, и Антон Корбейн замахнулся на снятие полнометражного кино. Однако возможно ли снимать кино, совмещая его с собственной жизнью? Ответ режиссер дает в 2007 – ом году с дебютной лентой “Контроль”, рассказывающей о жизни лидера британской рок-группы “Joy DivisionИэна Кертиса. В далеком 1988 году Корбейн работал с группой, снимая музыкальный клип на песню “Atmosphere” ( спустя 8 лет после кончины Кертиса) – данная композиция вошла в фильм. Интересный факт, что именно cо съемок “Joy Division” Корбейн стал создавать карьеру профессионального фотографа, и, словно по иронии судьбы, с группы Антон начинает работать в кинобизнесе.

Контроль” оценили как зрители, так и критики, хваля режиссера за очень стильное ( снятое в черно – былых тонах) и музыкальное кино – данные аспекты действительно привлекают, захватывают зрителя в тиски, эдакий коктейль с стильной черно – белой картинкой ( сам фильм сначала был снят в цвете, уже потом его переделали в “классический”) и изящной, мощной, музыкой, создает один из самых лучших фильмов о музыке, снятый за всю историю кино. Помимо показа на Каннском кинофестивале фильм удостоился сразу пяти наград, с десяток номинации от фестивалей независимого кино, где во многих случаях он добился победы ( как, к примеру, премии британского независимого кино, наградивших ленту в пяти категориях, включая лучший британский независимый фильм). К тому же мастер решил прославиться не один – для выходца из городка Лидс, Сэма Райли, работа в “Контроле” стала полноценным дебютом. Кроме убедительной игры, актер лично исполнял все песни группы.

Успех гарантировал ему карьеру хорошего актера – очень скоро он снялся в триллере “13”, вампирской драме “ВизантияНила Джордана и сказке “Малифисента”, вместе с красавицей Анджелиной Джоли. Успеха смог добиться коллега по фильму, актер Тоби Кеббелл, до того появляющийся в исторической ленте Оливера Стоуна “Александре”, затем смог попасть в “Матч Поинт” к самому Вуди Аллену. После роли Роба Грэттона, Тоби зажегся еще ярче – одними из самых выдающихся фильмов стали “Рок – н- рольщик” Гая Ричи, экранизация компьютерной игры “Принц Персии: Пески времени” Майкла Ньюэлла , “Боевой конь” Стивена Спилберга, и вышедшие в прошлом году “Варкрафт” Дункана Джонса и “Голос монстра” Хуана Антонио Байоны.

На вопросы лондонсого издания “Тайм- аут” Корбейн ответил на несколько вопросов Дейва Кэлхоуна. Одним из них был, пожалуй, является самым нужным — почему вы решили, что можете снимать кино? Ответ достаточно прост:

“Я не учился на режиссера, в кино никогда особо и не ходил, времени не было. Зато я очень хорошо знал “Joy Division” и уже очень давно хотел снять фильм, только все собирался с духом. Непросто смахнуть все со стола и сказать себе: “О’кей! Я беру годовой отпуск и делаю кино”. Мне не хотелось заниматься мифотворчеством, хотелось просто снять человечное — как мои фото — кино”.

Так же, причем нехотя, словно скрывая факты от общественности, Антон признался, что да, в связи с финансовыми затруднениями он вложился в создание фильма лично. В среднем, гарантия успеха, как в плане окупаемости, так и оценки критиков, никогда не гарантируется. Не гарантируется она и по сей день. “Контроль” же, благодаря своему стилю, талантливой режиссуре 52 – летнего Антона Корбейна и яркой музыке, одержал сокрушительный успех, почти молниеносно войдя в топы лучших фильмов разных категорий с пометкой “Must see”, а людей, ответственных за съемки ( как те же Сэм Райли, Тобби Кеббелл) резко перекинули из эконом класса прямиком в бизнес класс.

О продолжении карьеры в мире кино

Попытка снять полнометражное кино оказалась крайне удачной и вышедшему в свет режиссеру стали предлагать возможные сценарии. В 2010 – ом на экраны выходит “Американец” – экранизация романа Мартина Бута “Очень скрытый джентльмен” с Джорджем Клуни в главной роли. Различие с “Контролем” очевидно – перед зрителем цветная картинка разных сортов.

С самых первых кадров преданные фанаты Корбейна узнают стиль своего мастера: не смотря на динамичную историю профессионального убийцы, готового уйти с радаров, большую часть фильма можно наблюдать великолепную легкость и качестве картинки абсолютно разных цветовых гамм ( от снежно – белых в начале до солнечных итальянских тонов). Не смотря на высокий бюджет в 20 миллионов долларов, “Американец” снова смог выстрелить в цель, попав не в двух, сразу в трех зайцев — понравился критикам, зрителям, окупился в прокате. Роджер Эберт, небезызвестный критик высказался о фильме так:

“Так редко удаётся посмотреть фильм, который был бы так же тщательно сконструирован, так же терпеливо собран, как оружие, так что, когда слышишь определённое слово, оно пронзает как молния”.

Третий фильм, вышедший в прокат в 2019 – ом году был вовсе далек от музыки. “Очень опасный человек” – вторая экранизация в карьере режиссера, на этот раз мастера шпионажа Джона ле Карре.

И снова очередная работа не похожа на предыдущие – Корбейн снял фильм в лучших традициях писателя, наградив картину нужной серостью самой картинки, важных составляющих для триллера — непредсказуемостью и интригой. Третий выстрел снова попал в яблочко, критики пищали от удовольствия, выделяя актерские работы Филипа Сеймура Хоффмана ( для лауреата “Оскара”, главная роль Гюнтера Бахманна, сотрудника спецслужбы ФРГ стала одной из последних – актера не стало в 2019 – ом году), Рэйчел МакАдамс, Уильяма Дефо и Григория Добрыгина, не забывая упоминать самого режиссера, остающимся верным себе по постановке и стилю ( сам Антон отметился эпизодическим присутствием в одной из сцен ).

Драма о дружбе Джеймса Дина и фотографа Денниса Стока под названием “Лайф”, вышедшая через год после шпионского триллера, на данный момент замыкает круг режиссерских полнометражных проектов. Как и все прочие, не смотря на разность жанров, данная работа снова сконструирована по шаблонам Корбейна – неимоверно легкая подача сюжета, история рассказана подробно, оставляя в головах зрителя подлинный образ Джеймса Дина. Спокойного, скромного юноши, в котором ей тот характер бунтаря, человека, играющего не по правилам. Но если предыдущие работы, за исключением “Контроля”, были далеки от личности самого автора, то именно “Лайф” выглядит более личным фильмом. На постпродакшене режиссер часто уходил в себя, и философствовал по этому делу:

”Когда мне предложили режиссировать “Лайф”, я сразу стал отказываться, поскольку понятия не имел, что рассказывать о биографии Джеймса Дина. Но я понял, что фильм больше раскрывает историю фотографа, нежели актера”.

И не боится провести параллель рядом со своей карьерой:

“У меня есть похожая история, — вспоминает Антон. – На заре своей карьеры я встретил чудесного пианиста. Мы поладили, и я начал его снимать, делал великое множество фотографий. Херман Брод был поэтом, соблазнителем и наркоманом. Я даже сфотографировал его в то время, как он колол себе героин во время турне. Я действительно сделал миллион его фото, как вдруг однажды, день за днем, он рос, развивался и вдруг стал величайшей рок-звездой Голландии всех времен! Логично, что его слава привлекла и других фотографов. И это было как раз то, чего он хотел: чтобы его фотографировали все подряд. Но я, как тот, кто следовал за ним все эти годы, хотел сохранить его для себя лично. Мне было сложно осознать, что центральный персонаж моих фотографий не может принадлежать мне одному”…

“Лайф”, как уверяют критики, вышел самой спорной работой мастера, вскидывая вопрос очередного шедевра или первого в карьере провала на зрителя.

О собственных выставках

Фотографии прославленного мастера знамениты не только в интернете, они оставили свой след в истории. Огромное число успешных кадров собирала аншлаги на выставках в разных городах мира. Наибольшую популярность и численность визитеров, на удивление, показала выставка под названием “Четыре измерения Антона Корбейна”, проходившая с 19 февраля по 14 марта 2008 – ого года в Центральном выставочном зале «Манеж”, Санкт Петербург. По подсчету на мероприятие было привезено ровно 170 фотографии, вошедших в мировую историю. Почти все снимки сделаны в типичной для автора позиции – качественные черно – белые кадры, находящиеся под стеклянной рамкой. Антон остается верен себе и почти всегда снимает именно на пленку. Хорошая привычка не теряется со временем. На фотографиях звезды музыкальной и кино сферы. Зрители почти не двигаются, замирают в удивлении перед снимком Жерара Депардье или Ника Кейва. Кто – то увидит в снимках нечто необычное, привлекательное, кто – то всего лишь пожмет плечами, пройдет мимо. Сам звезда того вечера, как всегда, был скромен, предпочитая оставаться за кадром. Еще бы, дайте в руки камеру, работает профессионал!

О лучших клипах

В июле 2019 – ого года, Антон Корбейн посетил выставку 250 – летнего юбилея Дома “Hennessy”, успевая давать автографы, пофотографировать и ответить на несколько вопросов СМИ. Одними из самых интересных вопросов того мероприятия был вопрос Ярослава Забалуева из GQ, касательно любимых клипов. Выбор режиссера весьма специфичен:

  • Yello — Pinball Cha Cha;
  • Johnny Cash – Hurt;
  • Beastie Boys – Sabotage;
  • Bjork — All is Full of Love;
  • Radiohead — Karma Police.

В свою очередь, решив не отставать, сотрудники редакции журнала рассказали о своих любимых клипах, снятых Антоном Корбейном.

David Sylvian – Red Guitar
«Один из первых клипов Корбейна, в котором уже виден его особый, характерный почерк. Монохром, выразительные лица старца и ребенка, игра с фотографиями, простые и завораживающие кадры, атмосфера классического сюрреалистического кинематографа как нельзя лучше дополняют своеобразный мир песни Сильвиана.» — Максим Алёшин, музыкальный критик
Rollins Band — Liar
«Кислотные тона, используемые режиссером въедаются в глаза, все больше возвышая контрастирующую фигуру Генри Роллинза. В то время как его превращение из представителя «рабочего класса» в Антихриста, в объективе Корбейна добавляет символизма и без того значимой фигуре фронтмена Rollins Band. Любовь Корбейна, к некой театрализованности безусловно не обошла стороной его сотрудничество с группой, находящейся в самой что ни есть активной фазе своего творчества.» — Данил Волохов — музыкальный критик
Joy Division – Atmosphere[youtube https://www.youtube.com/watch?v=1EdUjlawLJM]
«Клип-посвящение, клип-эпитафия. Мрачный потусторонний мир, населенный фигурами в плащах, что оплакивают ушедшего Йена Кертиса, монументальность огромных фотографий. Ощущение траура и отчужденности, передающее саму суть музыки Joy Division. They walk away in silence…» — Максим Алёшин,музыкальный критик
Depeche Mode – Enjoy The Silence
Молодой король, разгуливающий по горным просторам с шезлонгом в руках… Только Антон Корбейн смог подобрать настолько тонкий видеосюжет к клипу на песню «Enjoy the Silence» британской электроник-рок-группы Depeche Mode. В самом видео вокалист группы, Дэвид Гаан в роли короля, в мантии, с короной на голове, говорит и призывает только к одному «Наслаждаться тишиной». В клипе сменяются времена года, меняется цветовое настроение. Но одно остается неизменно — тишина и спокойствие, единение с природой и отрешенность от общества. Король, без королевства. Король у которого есть целый мир и он им наслаждается. Король, который говорит: — Words are very unnecessary They can only do harm Enjoy the silence…» — Валерия Котлярова, журналист
Nirvana – Heart-Shaped Box
«Тема саморазрушения довольно часто мелькает в объективе режиссера. Сотрудничество с Nirvana, вылившееся в самую яркую работу режиссера, стало тому примером. Невозможно представить творчество легендарной группы без «Heart-Shaped Box” динамика и символизм которой не отпускают зрителя даже спустя долгое время после просмотра клипа. К тому же, сам Корбейн то ли дело называл эту работу «идеальной» — одно только это стоит того что бы поставить «Heart-Shaped Box” на повтор и погрузится в мысли и чувства Курта Кобейна в объективе маэстро альтернативного кинематографа. — «Данил Волохов, музыкальный критик

От себя лично так же хотел добавить один из любимых клипов, снятым постановщиком. И что бы не повторять цитаты и безусловно отменный выбор коллег, пожалуй, остановлюсь на еще не оговоренном клипе.

Bryan Adams – Do I Have To Say The Words?
Надо ли мне произносить слова? Именно так переводится данная песня канадского романтика Брайана Адамса, у которого очень много прекрасных хитов. Данную композицию можно назвать одной из самых трогательных и необычных в карьере певца. Снятый даже не в типичных черно – белых, а скорее кофейно – белых тонах клип отдает легкостью и спокойствием, а так же мечтами, желанием надеть те волшебные “очки” и побывать там, где никогда не был. Клип великолепно сведен с музыкой, говорящей о том, что для полного счастья не нужны слова и важен только любимый человек. Надо ли мне произносить слова? Пожалуй нет, этот клип нужно смотреть без всяких слов, включив где – то внутри огонек эмоций.

Заключение

Сейчас Антону Корбейну 61 год. За такой большой отрезок жизни он успел из обычного паренька стать сначала знаменитым фотографом, затем клипмейкером, а потом и кинорежиссером – чем не яркий пример для подражания? Но на этом карьера мастера не заканчивается – после “Лайф” вполне возможно, Антон выбирает интересный сценарий для очередного проекта, “Where’s the Revolution”, в очередной раз снятый для “Depeche Mode” за три недели собрал на Youtube свыше 3,5 миллионов просмотров, а клеймо одного из ведущих фотографов всего мира, останется на нем до конца дней. Казалось бы, к чему еще стремится человеку, обладающему такой неимоверной славой, зачем продолжать работать дальше? Но Корбейн не работает, он просто живет своей страстью, и с тем самым серьезным, загадочным, сконцентрированным видом, продолжает со всей отдачей заниматься любимым делом.

Однажды, он стремился за мечтой, которая увела его, словно Алису, в прекрасный мир, полный кривых зеркал и необычных людей. Поддавшись мечте, Антон нашел самого себя, свое призвание, и мы видим подлинный портрет человека, отдавшего всю жизнь фотографии, при этом почти всегда остающимся за кадром. Он, словно пытается спрятаться от посторонних глаз, фотографируя звезд и музыкантов, снимая клипы и фильмы, но сам редко становится объектом съемок коллег по цеху. Он всегда предан себе. Сколько бы лет не прошло, Антон Корбейн всегда останется человеком, всегда остающимся за кадром.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий