На все случаи жизни: тест объектива Sony FE 24-240 мм F/3.5-6.3 OSS


Обзор Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS (SEL24240)

За предоставленный объектив Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS (SEL24240) огромная благодарность официальному представительству Sony в Украине.

Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS (SEL24240), рядом камера Sony a6500

  1. Навигация по обзору
  2. Вкратце
  3. История
  4. Основные технические характеристики
  5. Сборка
  6. Стабилизатор
  7. Фокусировка
  8. Качество изображения
  9. Примеры фотографий
  10. Цены/где купить
  11. Мой личный опыт работы с объективом
  12. Итоги
  13. Комментарии пользователей
  14. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

Вкратце

Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS — объектив с самой большой кратностью зума для полнокадровых камер, который может использовать 24 мм фокусного расстояния на своем коротком конце.

До появления Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS существовал только один подобный объектив — Tokina AT-X AF Aspherical 24-200 1:3.5-5.6 (AT-X 242 AF). Остальные рекордсмены, такие как Nikon 28-300, Canon 28-300, Tamron 28-300, Sigma 28-300 и т.д. используют уже 28 мм фокусного расстояния на своем коротком конце. Только летом 2019 появился аналог — Canon Lens RF 24-240mm F4-6.3 IS USM, но последний все же чуть-чуть темней на 24 мм.

Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS — объектив с самой большой кратностью зума среди всех объективов для полнокадровых камер Sony. Одновременно Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS является и самым темным объективом во всей линейке полнокадровых беззеркальных объективов Sony.

В общем случае Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS является для своего класса хорошим объективом, с хорошим качеством сборки и изображения. Привлекает к себе универсальностью и встроенным стабилизатором изображения. Из главных недостатков — низкая светосила, большой вес и стоимость.

История

Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS был представлен 4 марта 2015 года.

В линейку универсальных полноформатных беззеркальных объективов Sony входят следующие модели:

  • Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS (Sony SEL2870)
  • Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS (SEL24240)
  • Sony FE 2.8/24-70 GM (SEL-2470GM)
  • Carl Zeiss Vario-Tessar FE 4/24-70 ZA OSS T* (Sony SEL2470Z)
  • Sony FE 4/PZ 28-135 G OSS (Sony SELP28135G)

Основные технические характеристики Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS (SEL24240):

Название экземпляра из обзораВозле передней линзы ‘FE 3.5-6.3/24-240 OSS 0.5m/1.64ft-0.8m/2.63ft Ø72’. На корпусе ‘Sony FE 3.5-6.3/24-240 Optical Steady Shot E-mount’. На табличке-идентификаторе ‘Model SEL24240 SONY CORP. Interchangeable Lens Made in China’
Основные свойства
  • FE (Full-frame E-mount) — объектив разработан для использования на полноформатных беззеркальных камерах с байонетом ‘E’. На объективе дублируется надписью ‘E-mount’ и ‘SEL
  • OSS (Optical Steady Shot) — встроенный стабилизатор изображения
  • Тихий линейный мотор фокусировки
  • Электронное кольцо фокусировки
  • Внутренняя фокусировка
  • DMF (Direct Manual Focus) — прямая ручная фокусировка
  • Асферические элементы в оптической схеме
  • Низкодисперсионные элементы в оптической схеме
  • Скругленные лепестки диафрагмы
  • Пыле- и влагозащита
  • Рекордная кратность зума
Диаметр переднего фильтра72 мм
Фокусное расстояние24-240 мм, ЭФР для камер Sony с сенсором APS-C составляет 36-360 мм.
Кратность зума10 Х
Разработандля цифровых беззеркальных полноформатных фотоаппаратов Sony ILCE
Количество лепестков диафрагмы9 скругленных лепестков
Меткиметка байонетного крепления, метка крепления бленды, значения фокусного расстояния для 24, 35, 50, 70, 100, 150, 240 мм
Диафрагма
  • 24 мм: F/3.5-F/22
  • 35 мм: F/4.0-F/25
  • 50 мм: F/4.5-F/32
  • 70 мм: F/5.6-F/36
  • 100 мм: F/6.3-F/36
  • 150 мм: F/6.3-F/40
  • 240 мм: F/6.3-F/40
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)В зависимости от фокусного расстояния:
  • 0.5 м на 24 мм
  • 0.8 м на 240 мм

максимальный коэффициент увеличения достигается на 240 мм и составляет 1:3.7

Вес780 г
Оптическая схема17 элементов в 12 группах. Схема включает:
  • 1 низкодисперсионный элемент (на оптической схеме показан зеленым цветом). Наличие таких элементов в названии объектива никак не обозначается.
  • 5 асферических элементов (на оптической схеме показаны фиолетовым цветом). Наличие таких элементов в названии объектива никак не обозначается.

Блендапластиковая, байонетного типа, Sony ALC-SH136
Страна изготовительMade in China (изготовлено в Китае)
ИнструкцияПосмотреть
ПериодС 4 марта 2019 года
Цена
  • Посмотреть на E-Katalog
  • Посмотреть на Magazilla
  • Посмотреть на Nadavi
  • Посмотреть на М.Видео

Для беззеркальных камер Sony с сенсором APS-C аналогом Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS можно считать объективы Sony SEL-18200LE 18-200mm F3.5-6.3 OSS LE, Sony SEL-18200 18-200mm F3.5-6.3 OSS, Sony SEL-P18200 18-200mm F3.5-6.3 OSS и Hasselblad LF 18-200mm f/3.5-6.3 OSS.

Сборка

Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS собран очень хорошо. Практически вся внешняя часть корпуса объектива выполнена из металла. Кольцо зума прорезинено, кольцо фокусировки — пластиковое, с рифленой поверхностью.

Кольцо зума вращается немного туго. Оправа корпуса (хобот) самопроизвольно не выдвигается и не задвигается, скорее всего, даже со временем данная проблема этому объективу не страшна. Выдвигающаяся оправа корпуса состоит из двух секций, никаких люфтов между ними и корпусом у объектива нет. Во время изменения фокусного расстояния передняя часть корпуса вместе с передней линзой не вращается.

Во время изменения фокусного расстояния двигается задняя линза, но при этом присутствует небольшой эффект ‘воздушной помпы’ (больше известный как ‘эффект пылесоса‘).

Со стороны байонета оправа корпуса формирует ‘киношную бленду‘ — прямоугольное отверстие для отсечение светового потока и уменьшения паразитических засветок. Само собой, крепление байонета выполнено из металла.

Резьба под светофильтры металлическая, диаметром 72 мм. В комплекте с объективом идет очень небольшая пластиковая бленда, которую можно устанавливать в обратном направлении для транспортировки, в таком положении доступ к кольцу зума не затрудняется. Бленда устанавливается в специальные пазы возле передней линзы, во время изменения фокусного расстояния бленда двигается вместе с выдвигающейся оправой корпуса. Из-за огромного разброса фокусных расстояний бленда максимально эффективная на 24 мм.

Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS имеет пыле- и влагозащиту. В отличии от защищенных объективов Canon и Nikon, Sony SEL2470Z не имеет ‘О’-образного резинового уплотнителя возле своего байонета. В отличии от объектива Carl Zeiss Vario-Tessar FE 4/24-70 ZA OSS T*, я не нашел упоминания о защищенности Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS в его инструкции.

Сам по себе объектив достаточно большой и увесистый. Работать с небольшими фотоаппаратами, по типу Sony a6500, недостаточно удобно.

Как и большинство современных универсальных (штатных) объективов, Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS лишен разного рода меток и переключателей. На корпусе можно найти только значения фокусного расстояния и метки крепления объектива и бленды.

Производят Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS в Китае.

Стабилизатор

Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS использует встроенный стабилизатор изображения OSS (Optical Steady Shot).

К сожалению в инструкции, а также в официальных источниках не указана эффективность стабилизатора в ступенях компенсации выдержки. Все, что указано в инструкции относительно стабилизатора: ‘Функция компенсации дрожания — Да’.

Проверить эффективность стабилизатора я не смог, так как не нашел в меню камеры Sony a6500 как одновременно отключить стабилизатор матрицы и включить стабилизатор объектива. Также, в инструкции к Sony a6500 я не нашел вообще никаких данных про использование, включение или выключения стабилизатора, встроенного в объектив.

Если в меню фотоаппарата Sony a6500 включить функцию SteadyShot, то будет одновременно работать и стабилизатор фотоаппарата и стабилизатор объектива. При этом встроенный стабилизатор в матрицу фотоаппарата компенсирует вращательные движения и движения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а стабилизатор, встроенный в объектив, компенсирует наклонные движения. Скорее всего такое разбиение под компенсацию определенных движений связано с точностью фокусировки, ведь наклоны матрицы могут повлиять на точность фокусировки и ГРИП формируемого изображения.

На 240 мм фокусного расстояния мне без проблем удавалось делать снимки неподвижных объектов на 1/30 секунды.

Стабилизатор работает очень тихо.

Фокусировка

Скорость фокусировки у Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS — средняя.

Важно: возможно скорость фокусировки немного зависит от используемого фотоаппарата.

Для фокусировки объектив использует тихий линейный мотор фокусировки. Я не заметил практически никакого шума от системы автоматической фокусировки.

При использовании на фотоаппарате Sony a6500 никаких особых проблем с фокусировкой я не выявил, но хочу отметить, что цепкость фокусировки Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS с данным фотоаппаратом слабенькая (скорее всего это больше проблема системы фокусировки Sony a6500).

Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS использует внутреннюю фокусировку.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 50 см на 24 мм и 80 см на 240 мм (расстояние от матрицы фотоаппарата до объекта съемки). При такой МДФ максимальный коэффициент увеличения составляет 1:3.5 (очень хороший показатель для универсального объектива).

Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS не имеет переключателя режима фокусировки, для изменения режима фокусировки на ручной/автоматический/автоматический с ручным контролем, следует воспользоваться меню фотоаппарата.

Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS использует электронное кольцо фокусировки. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным. В ручном активном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается приблизительно на 540 градусов (полтора полных оборота, с непривычки такой длинный ход кольца фокусировки может показаться неудобным). При достижении крайних положений кольцо фокусировки не упирается, а продолжает вращаться. Кольцо пластиковое, с характерным рифлением, вращение плавное, масленичное, обращаться с ним очень приятно, а сама наводка на резкость очень удобная.

Другие особенности:

  • Постоянный ручной контроль фокусировки работает только в режиме фокусировки DMF (или с помощью манипуляций переключателем и кнопкой AF/MF на камере). Для каждой камеры и ее настроек возможны свои особенности.
  • Объектив имеет очень слабо выраженный эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки).
  • Объектив не имеет никаких шкал или полезных меток. Шкала дистанция фокусировки может отображаться в ЭВИ или на дисплее фотоаппарата.
  • Неизвестна совместимость с телеконвертерами.
  • Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS не имеет хард-стоп (hard infinity mechanical stop) который позволяет точно и быстро сфокусировать объектив на бесконечность при любых внешних условиях.
  • Во время тестирования focus-shift замечен не был (даже на МДФ)
  • Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость сбивается (объектив не является парфокальным)
  • На камере Sony a6500 иногда звуковое подтверждение фокусировки срабатывает до того, как объектив окончательно сфокусируется. Мотор фокусировки доводит фокусировку еще несколько миллисекунд после звучания сигнала.
  • На камере Sony a6500 ограничения на низкую светосилу объектива нет. Sony a6500 может использовать фазовые датчики фокусировки, встроенные в матрицу, в объективами не темнее F/11.
  • Скорость фокусировки не зависит от установленного фокусного расстояния.

Качество изображения

Оптическую схему напичкали большим количеством асферических элементов и одним низкодисперсионным элементом. С качеством изображения у Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS в целом все в порядке, даже несмотря на десятикратный зум.

  • достаточно низкий уровень хроматических аберраций в зоне резкости и центральной области кадра
  • уверенная резкость в центре кадра на открытых диафрагмах по всему диапазону фокусных расстояний
  • в центре кадра слабый прирост детализации во время диафрагмирования
  • небольшое проседание резкости с ростом фокусного расстояния
  • низкий уровень виньетирования на APS-C камерах
  • низкий уровень дисторсии в накамерном JPEG
  • достаточно ровные кружочки в зоне нерезкости
  • хороший контраст
  • яркие небольшие блики в сильном контровом свете, тем не менее объектив хорошо переносит контровой свет
  • уверенная работа в боковом свете с использованием бленды
  • нейтральная/правильная цветопередача
  • простенькое боке, луковичное боке

Современные фотоаппараты устраняю часть искажений автоматически. С включенными всеми улучшающими опциями камера Sony a6500 в накамерном JPEG выдавала достойный результат с использованием Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS. Чтобы увидеть истинную работу объектива, следует использовать сторонние программы RAW-конвертеры.

Примеры фотографий

Фотографии без обработки, накамерный JPEG с фотоаппарата Sony a6500, во время съемки бленда не использовалась.

Скачать исходные файлы в формате JPEG можно по этой ссылке (89 файлов в формате ‘.JPG’, 900 МБ). Одно фото в обработке здесь.

Мой опыт

Поработав с Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS, я для себя сделал вывод, что диапазон 28-300, который присутствует у других супер-гипер-зумов куда удобней из-за наличия 300 мм фокусного расстояния. С помощью 300/6.3 снимки даже с убогого Quantaray 28-300 могут казаться интересней, чем с 240/6.3.

В общем и целом Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS — безвкусный универсал, при этом мне нравятся универсальные объективы и Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS может быть отличным решением для многих любительских фотозадач.

Цены

Реальные цены в популярных интернет-магазинах можно посмотреть по этой ссылке. Все цены на Sony SEL-24240 24-240mm F3.5-6.3 OSS

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Я использовал объектив Sony FE 3.5-6.3/24-240 OSS вместе с кропнутой камерой Sony a6500 (их мне предоставили вместе), потому я не могу судить о некоторых возможностях данного объектива в полной мере, в первую очередь непонятно, какое качество изображения по краям и углам кадра во время использования его на полноформатных камерах. С другой стороны на 24 МП у Sony a6500 (а это, в пересчете на полный кадр, такая же плотность пикселей, как у 54 МП) объектив показал себя достойно.

Достоинства

  1. огромная кратность зума (как для полноформатного объектива)
  2. встроенный стабилизатор изображения
  3. хорошее качество сборки: металлический корпус, бленда в комплекте поставки, широкое прорезиненное кольцо трансфокатора, ‘киношная’ светоотсекающая ‘бленда’ со стороны задней линзы
  4. пыле- и влагозащита
  5. девять скругленных лепестков диафрагмы
  6. внутренняя фокусировка
  7. отсутствие самопроизвольного удлинения оправы корпуса (возможно такое начнется со временем)
  8. много специальных оптических элементов в оптической схеме
  9. возможность постоянного ручного контроля фокусировки (но только в режиме DMF, или с помощью манипуляций переключателем и кнопкой AF/MF на камере), отсутствие вращения кольца фокусировки во время автоматической фокусировки
  10. большой ход кольца фокусировки во время ручной наводки на резкость (примерно 540 градусов при медленном вращении), плавная наводка на резкость
  11. уверенная резкость на открытых диафрагмах в центре кадра
  12. достаточно низкий уровень хроматических аберраций в центре кадра
  13. низкий уровень виньетирования на APS-C камерах
  14. низкий уровень дисторсии в стандартном и теледиапазоне
  15. отсутствие focus-shift во время диафрагмирования
  16. нормальная работа в боковом свете
  17. хороший контраст, хорошая цветопередача (цвет будет очень сильно зависит от установленных параметров каждой отдельной камеры и/или постобработки)
  18. часть оптических недостатков объектива может быть исправлена автоматически с помощью специальных функций фотоаппарата и/или оригинального ПО (дисторсия, аберрации, виньетирование)
  19. дистанция фокусировки отображается в ЭВИ (все подобные объективы Sony лишены шкалы фокусировки и шкалы ГРИП, потому это не недостаток)
  20. хороший максимальный коэффициент увеличения для макро-съемки, который составляет 1:3.5
  21. слабый эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки)

Недостатки

  1. низкая светосила. Максимальное относительное отверстие в диапазоне 100-240 мм составляет всего 1:6.3
  2. недостаточно высокая скорость автоматической фокусировки
  3. электронное кольцо ручной фокусировки (уменьшает уровень заряда аккумулятора), кольцо фокусировки пластиковое, рифленое, но не прорезиненное
  4. разная МДФ на разных значениях фокусного расстояния
  5. наводка на резкость сбивается во время изменения фокусного расстояния
  6. достаточно большие размеры и вес (как пример: подобный зеркальный объектив Tamron A010 весит на 240 грамм меньше, использует меньший диаметр светофильтров, при этом имеет бОльшую кратность зума)
  7. движение задней линзы во время изменения фокусного расстояния, эффект пылесоса/воздушной помпы
  8. отсутствие переключателя режимов фокусировки, для перехода в ручной режим фокусировки нужно в меню фотоаппарата обязательно включить режим MF или DMF. В режимах AF-A (автоматический), AF-S (покадровый) и AF-C (непрерывный) объектив не реагирует на кольцо фокусировки, что уничтожает всю прелесть постоянного ручного контроля фокусировки
  9. луковичное боке (круги на дисках нерезкости из-за специальных оптических элементов)
  10. объектив может создавать небольшие блики в сильном контровом свете (смотри примеры фотографий)
  11. ощутимая дисторсия на 24 мм во время съемки в RAW
  12. падение резкости с ростом фокусного расстояния

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS

До текущего момента тот выбор оптики, который был доступен для пользователей камер линейки Sony Alpha 7, мог покрыть лишь диапазон от 16 до 200 мм с максимальной светосилой f/4. Да и достичь этого можно было только при помощи использования трех зум-объективов, которые постоянно приходилось носить с собой: Zeiss Vario Tessar T FE 16-35mm f/4 ZA OSS, Zeiss Vario Tessar T FE 24-70mm f/4 ZA OSS и Sony FE 70-200mm f/4 G OSS.

Однако недавно в продажу поступил новый суперзум Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS, который призван удовлетворить требования большинства энтузиастов. Но большой зум — это почти всегда компромиссы, и ниже я предлагаю узнать, чем именно в Sony решили пожертвовать ради него.

Sony FE 24-240mm получился довольно большим, особенно сильно это ощущается при использовании камер Alpha 7 первого поколения, которые оснащены сравнительно небольшой рукоятью. Однако если поставить рядом тот же Zeiss FE 24-70mm f/4, то новинка окажется лишь немного больше. Габариты FE 24-240mm составляют 80,5×118,5 мм. Объектив увесист, 780 грамм, но, тем не менее, это все равно лучше и легче, чем ношение целого парка из трех зумов.

Новинка оснащена оптической системой стабилизации изображения, так что ее можно смело использовать с любой камерой, не оснащенной стабилизацией. Минимальная дистанция фокусировки составляет 50 см, а максимальный коэффициент увеличения — 1:3,7. Этого недостаточно, для того чтобы использовать этот объектив в качестве основного инструмента для макросъемки, однако для нескольких случайных снимков должно хватить.

Для оценки качества изображения были использованы решения от компании Imatest. Съемка производилась с 24-мегапиксельной Sony Alpha 7 II. При съемке на широком конце 24 мм и полностью раскрытой диафрагмой f/3,5, объектив набрал среднее значение 2488 линий по высоте кадра в тесте на резкость, что намного лучше минимального значения в 1800 линий. Данное значение является средним на всей площади кадра, однако края получаются более размытыми: всего 1692 линии.

Прикрыв диафрагму до f/4, можно получить значительное улучшение, еще немного улучшить ситуацию позволяет съемка при f/5,6: 1793 линии по краям и 2519 по всему кадру. Максимальные же значения выходят при f/8: среднее значение по всему кадру составляет 2582 линии.

Что касается дисторсии, которая часто встречается при съемке с широким углом, то при использовании режима JPG проблем с ней не будет, так как камера оснащена встроенной коррекцией снимков и видеороликов. В то же время при съемке в RAW будьте готовыми столкнуться с большим количеством бочковидной дисторсии — около 6,5%.

Съемка с фокусным расстоянием 50 мм позволяет раскрыть диафрагму только до f/4,5. Производительность оптики при этом все еще высока: среднее значение резкости около 2450 линий, по краям 2000. Если прикрыть диафрагму до f/5,6, то среднее значение увеличится до 2654 линий, а значение по краям до 2400 линий. Далее, как и при съемке на широком конце, достигается лучший результат: выставив диафрагму f/8, стоит ожидать около 2700 линий. При съемке в RAW проявляется подушковидная дисторсия, которая составляет около 2,5%.

Увеличив фокусное расстояние до 100 мм, максимально доступное значение диафрагмы составит f/5,6, но качество изображения останется по-прежнему высоким. Среднее значение резкости составит около 2510 линий, а значение по краям 2100 линий. Уменьшение диафрагмы до f/8 не дает значительного преимущества в среднем значении: 2575 линий, однако по краям все иначе: там получается прирост в 400 линий. Съемка в RAW выявит 3% подушковидную дисторсию, которая будет находиться на этом уровне до самого конца.

Во время съемки с фокусным расстоянием 150 мм вы сможете раскрыть диафрагму только до f/6,3, и именно с этого уровня начинается резкий спад в качестве изображения. В тестировании от Imatest объектив выдает среднее значение лишь 1854 линии, но хуже всего себя показывает значение по краям: 1130 линий. Даже скрыв диафрагму до f/8 или f/16, избавиться от размытых краев не получится. Все немного лучше при увеличении фокусного расстояния до 240 мм: при f/6,3 среднее значение для объектива составляет 2124 линий, а по краям 1400 линий. Уменьшение диафрагменного значения до f/8 не даст значительного прироста в резкости по краям: всего 1500 линий.

Вывод

Новый объектив Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS обеспечивает довольно среднее качество изображения. Снимки получатся похуже, чем при использовании связки из трех зумов для покрытия аналогичного диапазона фокусных расстояний. Более того, максимальное диафрагменное значение в большинстве случаев будет выше именно в такой связке.

Тем не менее, у FE 24-240mm есть два очень весомых преимущества: 1) этот объектив очень универсален, поэтому особенно удобен для путешествий, которые не позволяют взять с собой слишком много оборудования; 2) этот объектив будет стоить в три или четыре раза меньше, чем та самая связка из Zeiss FE 16-35mm f/4, Zeiss FE 24-70mm f/4 и Sony FE 70-200mm f/4, а фактор стоимости еще никто не отменял.

Тимур Бублик Специально для Фотосклад.ру

Суперзумы всегда считались в среде фотографов чем-то компромиссным, не слишком серьёзным, и зачастую выбор, так или иначе, падал на фиксы или зумы из разряда 24-70/70-200 мм. Отчасти это было обусловлено тем, что производители оптики не уделяли суперзумам должного внимания. А порой и тем, что оптические схемы данных объективов оставляли желать лучшего. Но прогресс, как известно, штука неумолимая, двигающаяся только вперёд, и технологи, которыми овладевают компании-производители фототехники, помогают в преодолении тех или иных барьеров. Сегодня мы постараемся развеять миф о «компромиссных» суперзумах и показать, что схема «всё в одном», может и должна работать!

ILCE-7M2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 125, F9, 1/200 с, 172.0 мм экв.

Представляем вашему вниманию в определённом смысле уникальный объектив от компании Sony. Это первый зум в линейке полнокадровых объективов Sony с 10-ти кратным коэффициентом увеличения FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240).

Те из вас, кто знаком с продукцией компании Sony не первый год, сейчас наверняка вспомнили линейку беззеркальных камер NEX с форматом матрицы APS-C. А именно, объектив SEL18-200mm — пожалуй, самый популярный и востребованный среди обладателей камер семейства NEX за его универсальность, относительную компактность, высокие оптические характеристики и умеренную стоимость. В паре с камерой они образовывали тандем, который был всегда с вами.

Снимки сделаны с одной точки:

Фокусное расстояние 24 мм.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/320 с, 24.0 мм экв.

Фокусное расстояние 240 мм.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 125, F9, 1/250 с, 240.0 мм экв.

Проводя аналогии, можно сказать, что перед нами старший брат того легендарного 18-200. Забегая вперёд, отмечу, что это, наверное, первый объектив, который обязателен к приобретению в комплект практически к любой камере семейства Sony A7. И вот почему:

— фокусное расстояние 24-240 покрывает практически все задачи и сцены при съёмке: от ландшафтов и архитектуры до портретов и фотоохоты; — резкость с открытой диафрагмы; — оптимальные габариты и вес; — встроенный оптический стабилизатор; — конструкция с защитой от пыли и влаги; — удачное соотношение цены и качества.

ILCE-7M2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 50, F9.5, 6 с, 28.0 мм экв.

Объектив в работе

Теперь более подробно о фокусных расстояниях объектива и тех возможностях, которые мы получаем с его помощью. По сути, это тот тип объективов, который вы надеваете один раз и не снимаете с камеры (за исключением специфических сцен). Эдакий универсал, незаменимый в поездках, на прогулке, объектив на каждый день.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F11, 5 с, 24.0 мм экв.

Фокусное расстояние в 24 мм подчеркнёт масштаб при съёмке крупных объектов и привнесёт динамическую перспективу при съёмке пейзажей и архитектуры, а 10-кратный зум поможет выделить желаемый объект съёмки не сходя с места.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/160 с, 120.0 мм экв.

Главная особенность этих объективов заключается в возможности запечатлеть то, что ранее было недоступно в силу ограничений по фокусному расстоянию. Согласитесь, 240 мм — фокусное расстояние, на котором построение композиции выходит на новый уровень. Пространство искусственно сжимается, и объекты, которые находятся друг от друга на расстоянии в сотни метров, а то и несколько километров, сближаются в кадре, да так, что порой приходится поломать голову: «А с какой точки это было снято?» Фотограф, как художник, получает свежую порцию вдохновения для своих работ, поиска новых ракурсов, объектов и сцен.

ILCE-7M2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F6.3, 1/1500 с, 240.0 мм экв.

Кстати, при желании можно использовать SEL24240 на камерах Sony с матрицами формата APS-C. При этом вы получите диапазон фокусных расстояний уже в 36-360 мм.

Быстрый автофокус помогает буквально «выхватывать» сюжеты из окружающей реальности.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/400 с, 139.0 мм экв.

Усовершенствованный линейный моторизованный привод системы автофокусировки обеспечивает более быстрый и плавный отклик на всём диапазоне фокусных расстояний. Скорость фокусировки является одной из сильных сторон этого объектива. При любом фокусном значении она занимает не более нескольких долей секунды даже в пасмурную погоду. При этом объектив с лёгкостью фокусируется как на крупных объектах, так и на более мелких (даже на достаточно контрастном и насыщенном заднем фоне). Разумеется, при недостаточном освещении или при съёмке в сумерках скорость снижается, но не так критично.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/250 с, 124.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки — от 0,5 м (в широкоугольном положении) до 0,8 (в телеположении). А это означает, что объектив отлично размывает задний план, и снимки смотрятся более интересными и вкусными.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 1250, F6.3, 1/160 с, 141.0 мм экв.

Обладатели первых «семёрок» по достоинству оценят встроенную систему оптической стабилизации (OSS), благодаря которой вы сможете с лёгкостью получать чёткие снимки при съёмке с рук в телеположении, а также при искусственном освещении и съёмке в вечернее и ночное время, особенно в связке со вторым поколением камер серии Alpha 7 (с 5-осевой оптической стабилизацией).

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 3200, F6.3, 1/8 с, 100.0 мм экв.

Отдельное спасибо хочется сказать Sony за защиту конструкции от влаги и пыли. Учитывая, что Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS будет находиться на камере подавляющее количество времени, а меняющиеся условия съёмок сложно предугадать, вы с лёгкостью сможете продолжать снимать и в моросящий дождь, и в пыльном городе при поднявшемся ветре.

Конструкция

Начнём с внешнего осмотра. Конструкция внушительная: корпус из металла, вес 780 граммов, достаточно компактная бленда, диаметр фильтра 72 мм, длина объектива в сложенном состоянии всего 12 см. На камере смотрится очень органично. Общий вес вкупе с камерой начинает приближаться к 1,5 кг, но не забывайте, что у вас в руках полнокадровый суперзум!

На него можно устанавливать любые фильтры, так как передний элемент зафиксирован и не вращается при фокусировке или зумировании.

Отметим широкое прорезиненное кольцо оптического зума с плавным и в то же время не слишком свободным ходом, что по-своему хорошо, учитывая те фокусные расстояния, которые кольцо преодолевает. Кольцо фокусировки удобное. Оно электронное, не такое широкое, но с комфортным и плавным уровнем хода. Фокусировка в ручном режиме происходит без проблем, но всё же требует некоторого привыкания.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 125, F9, 1/250 с, 240.0 мм экв.

Механизм зумирования спроектирован так, что под собственным весом «хобот» не выезжает. У меня этот объектив в активном использовании порядка 10 месяцев, и узел ни на миллиметр не разболтался. Так что при ношении объектива на камере во время съёмок или при транспортировке можно не беспокоиться, что он самопроизвольно выдвинется.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/320 с, 120.0 мм экв.

Дизайн выдержан в минималистичном стиле. Только два кольца, крышка и бленда. В этом, правда, есть и свои особенности. Управление фокусом (автоматический/ручной) и встроенным стабилизатором осуществляется только из меню самой камеры.

Оптическая схема

Давайте рассмотрим самую важную для нас с вами часть объектива — оптическую конструкцию. Пять асферических элементов и один элемент из низкодисперсного стекла позволяют получить высокое разрешение по всей площади кадра, а также эффективно подавлять аберрации. Всего здесь 17 элементов, объединённых в 12 групп.

Резкость

Проведём наш классический тест резкости на различных значениях диафрагмы. Благодаря ему мы сможем оценить качество оптической схемы. В широкоугольном положении объектив резок по центру уже на открытой диафрагме. Резкость начинает снижаться лишь на самых краях снимка. Также на периферии кадра заметны фиолетовые хроматические аберрации (только в RAW), которые довольно эффективно подавляются самой камерой. Диафрагмирование до f/5.6 существенно повышает резкость как в центральной части кадра, так и по краям. Уровень хроматических аберраций несколько снижается, резкость периферии возрастает. Дальнейшее диафрагмирование также позитивно влияет на резкость углов, однако углы и края кадра всё равно не догоняют по детализации резкий центр. Впрочем, для суперзума разрешить 42-мегапиксельную матрицу (пусть и не по всему кадру) — это очень серьёзный результат.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв.

В телеположении детализация по центру тоже высокая с открытой диафрагмы, но края кадра выглядят несколько «подмыленными». При f/8 края снимка становятся чуть резче, при f/11 их детализация ещё немного возрастает. Но как и в телеположении, резкость существенно ниже, чем в центре. Уровень хроматических аберраций низкий, но цветные каёмки по углам кадра всё же можно обнаружить.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F6.3, 1/15 с, 240.0 мм экв.

Бликозащита

Ещё один важный параметр любого объектива — бликозащита. Объектив отлично держит контровый свет, и такие вещи, как блики и засветы, минимальны при съёмке и возникают лишь в действительно сложных условиях освещения.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F16, 1/100 с, 240.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/1000 с, 35.0 мм экв.

Боке

Даже несмотря на невысокую светосилу, этот объектив способен сильно размывать фон, особенно когда съёмка ведётся с максимальным зумом с малой дистанции.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 1600, F6.3, 1/200 с, 169.0 мм экв.

Блики в зоне нерезкости имеют неоднородное заполнение, не всегда правильную форму. Всё это приводит к несколько «нервному», не слишком гладкому боке. Впрочем, такая ситуация вполне нормальна для всех зумов большой кратности.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 240.0 мм экв.

Геометрические искажения

Они есть, но увидеть их вы сможете только в RAW, отключив автоматическую коррекцию искажений. Дело в том, что для данного объектива камера не позволяет отключить коррекцию, и автоматика сама исправляет довольно сильную дисторсию. Это в JPEG. В RAW такие программы, как Adobe Photoshop, по умолчанию сразу применяют соответствующий корректирующий профиль. И чтобы «докопаться до правды», его приходится отключать вручную. Вот только нужно ли это? Порой проще довериться автоматике и сразу получить картинку без дисторсий.

Выводы

Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240) — это типичный объектив-суперзум со всеми плюсами и минусами, присущими данному классу оптики. Он очень удобен в работе, имеет широкий диапазон фокусных расстояний и способен обеспечить приемлемое качество изображения даже на 42-мегапиксельной матрице. Падение резкости будет заметно лишь по краям и углам кадра. На 12-мегапиксельной и 24-мегапиксельной матрицах периферия снимка будет страдать существенно меньше. Объектив неплохо держит контровый свет, имеет хорошую бликозащищённость. Уровень хроматических аберраций для этого класса оптики низкий. Дисторсии присутствуют, но автоматически исправляются при съёмке в JPEG или конвертации RAW-файла. Дополнительно нужно отметить оптический стабилизатор, делающий работу с этим объективом при недостаточной освещённости более удобной.

Конечно, его размер и вес не лучшим образом гармонируют с компактными беззеркальными камерами. К минусам конструкции стоит отнести отсутствие выключателей автофокуса и стабилизатора на корпусе. Тем не менее за счёт качественной сборки объектив очень приятен в работе. А главное, это очень удачный компромисс между удобством использования и качеством изображения. Эту модель можно смело рекомендовать тем фотографам, которые хотят один объектив на все случаи жизни. Он может выполнять множество задач на очень хорошем уровне, но, к сожалению, не способен обеспечить идеального качества картинки, подобно узкоспециализированной оптике.

Плюсы:

— 10-кратный зум; — металлический корпус; — пыле- и влагозащищённая конструкция; — быстрый автофокус; — встроенный стабилизатор; — высокая резкость по центру кадра; — сравнительно низкий уровень хроматических аберраций; — неплохая бликозащита.

Минусы:

— падение резкости по краям и углам кадра; — существенные геометрические искажения в RAW; — отсутствие выключателей автофокуса и стабилизатора на корпусе; — не слишком мягкое боке.

Фото, сделанные на Sony SEL24240

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F8, 1/200 с, 198.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F6.3, 1/2500 с, 120.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/320 с, 240.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/500 с, 75.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/1600 с, 92.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/640 с, 58.0 мм экв.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/4000 с, 240.0 мм экв.

Источник: https://prophotos.ru/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий